Мышление аналогиями, которым так часто пользуются художники, становится ключом к пониманию сути этого экспозиционного эксперимента. Фото агентства «Москва»
ГМИИ им. Пушкина
Волхонка, 12
До 6 февраля 2022
Экспозиция предлагает принципиально новый взгляд на коллекцию музея и на историю искусства в целом. Разрушая концепцию музея как храма или гигантского архива с тщательно выстроенными иерархиями, предлагается превратить его в игровое пространство и увидеть сходства и различия, существующие между произведениями различных эпох вопреки хронологическим и географическим дистанциям. Обнаружить сходство в изображениях драпировок на средневековых иконах и приемах художников-кубистов, найти скрытые символы в известных картинах и проследить, как Мадонна Энгра превратилась в «Черный квадрат» Малевича, помогут тщательно подобранные ряды визуальных аналогий. Выставка состоит из 13 разделов, каждый из которых имеет собственный сюжет, связанный с опровержением бытующих в истории искусства мифологем. «От потаенного образа к двойному». Экспозицию открывает раздел, который сразу вовлекает зрителя в игру. В изображенных на картинах ветвях деревьев, скалах, складках одежды часто можно обнаружить очертания человеческих лиц или животных. Что это – случайность или скрытые послания художников? «За наблюдателем наблюдают». Чтобы изображение существовало, необходим зритель. Как часто, находясь в музеях, мы обнаруживали, что портреты следят за нами взглядом? «От юности к старости». Для музея традиционен хронологический принцип построения экспозиции. Однако в данном разделе произведения расположены не по датам их создания, а по возрасту персонажей, изображенных на картинах или в скульптуре.
комментарии(0)