Перед одной из картин из собрания Джанни Маттиоли. Фото агентства «Москва»
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, ул. Волхонка, 14, стр. 6
до 16 января 2022
В этом году часть работ из постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков уехала в Париж на выставку коллекций братьев Морозовых, а их места заняли экспонаты из собрания Джанни Маттиоли. Итальянский коллекционер умел предвидеть будущее и сформировал собрание первоклассных итальянских шедевров 1910–1921 годов. На выставке представлено 26 полотен из его коллекции, в центре — работы итальянских футуристов, которые соседствуют с хрестоматийными полотнами Моне, Дега, Пикассо, Матисса, Сезанна.
Такая задумка помогает проследить, как футуристы брали за основу приемы импрессионизма, фовизма, кубизма и модернизировали их под свои идеи. Например, Фортунато Деперо на одном полотне стилизует «Голубых танцовщиц» Эдгара Дега (в отличие от импрессиониста не ловит момент, а показывает непрерывность танца), а на другом пародирует яркий фофистический колорит Анри Матисса. Также перекликается французский пуантилизм Эжена Делакруа (письмо точками) и футуристическая манера писать штрихами. А «Материя» Умберто Боччони за счет наложения плоскостей создает ощущение движения и противостоит статичному кубизму Пикассо.
комментарии(0)