Музыканты поражают слушателей не только качеством исполнения, но и драматичным финалом выступления. Фото с сайта www.moscowcamerata.com
Музей Пушкина, Усадебный двор
Пречистенка, 12/2
20 марта в 19.00
Йозефа Гайдна еще при жизни называли «отцом симфонии». Почти в каждой его симфонии, а написал он их больше ста, есть что-то свое – неожиданное, интересное, даже смешное; Гайдн был очень веселым человеком, такой же жизнерадостной была и его музыка. Названия его симфоний говорят сами за себя: «Медведь», «Курица», «Сюрприз», «Часы», «Эхо».
Симфонию, имеющую заголовок «Прощальная», без преувеличения можно назвать визитной карточкой композитора. Это одна из первых драматических симфоний, предвосхитивших страстную музыку романтиков.
Драматичный финал, в котором музыканты по очереди гасят свечи и покидают сцену, так поразил современников, что на премьере многие слушатели плакали.
Точный смысл этого эффектного завершения так и не выяснен. По воспоминаниям современников, то ли князь Эстерхази, у которого Гайдн служил капельмейстером, задолжал жалованье музыкантам, то ли долго не отпускал их в отпуск увидеться с семьями… Но драматургия постепенного ухода со сцены была задумана самим композитором. А вот подзаголовок «Прощальная», данный последователями Гайдна, появился значительно позже.
комментарии(0)