Стоянов рассказывает о своих «суперрайфлах» от Гусинского. Кадр из программы. «Намедни в караоке»
Международный русскоязычный телеканал RTVI объявил 19 июня о глобальном перезапуске и значительном расширении своего присутствия в digital-среде. В его эфире появятся принципиально новые программы – как политические ток-шоу в прямом эфире между Москвой и Вашингтоном, так и развлекательные. Помимо полного обновления эфирного вещания, изменена цифровая платформа канала. Новый сайт и приложение должны сделать RTVI технологическим медиалидером русскоязычного рынка.
RTVI – первый русскоязычный канал, запустивший флагманское шоу в диджитале: 23 июня в социальной сети «Одноклассники» состоялась премьера передачи «Намедни в караоке» с Леонидом Парфеновым. Генеральный продюсер канала Алексей Пивоваров: «Мы первые в России, кто такой громкий телепроект презентовал не в эфире, а на платформе социальной сети. Новое «Намедни» – это логическое продолжение очень популярной передачи «Старые песни о главном», которую Парфенов придумал еще в середине 90-х. Теперь в студию к ведущему приходят гости, вспоминают прошлое, отталкиваясь от какой-нибудь популярной в свое время песни, а затем в режиме караоке вместе этот хит исполняют, приглашая спеть и аудиторию».
Первый выпуск нового «Намедни…» оказался посвящен 93-му году. По экрану промчались картинки с закопченным Белым домом, новыми денежными купюрами, Русланом Хасбулатовым, пророчески вещающим: «Россию ждут далеко не лучшие дни». Леонид Парфенов с камерной эстрадной сцены – и перед аудиторией, сидящей за столиками, – перечислял: «Принята Конституция, открыты границы… начало «Городка». После чего к нему присоединился Юрий Стоянов с гитарой и спел фирменную песню любимой многими программы: «Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок…» Немного поговорили о тогдашних реалиях (Стоянов: «Одет я был с толчка, первые джинсы оттуда. Вторые уже были куплены у Гусинского за 30 рублей, он учился тогда на режиссерском отделении ГИТИСа»), после чего вспомнили популярную песню Северина Краевского «Не спочнем» и дуэтом ее спели.
В какой-то момент третьим на сцене появился манекен в малиновом пиджаке и с цепью-крестом на груди, однако ведущий с гостем ему не потрафили – вместо «Мурки» или там «Двух кусочеков колбаски» перешли почему-то на питерскую тематику («Город над вольной Невой», «Крейсер «Аврора» и «Я этим городом храним»). После чего обратились к группе «Наутилус помпилиус» и песне на слова Ильи Кормильцева «Прогулки по воде» (Парфенов: «В ней практически была рассказана библейская история»). И вот тут действительно случилось заявленное караоке: каждый встал у своего микрофона, начал Стоянов: «С причала рыбачил апостол Андрей, а Господь ходил по воде…», соло вступил Парфенов: «Видишь, там, на горе, возвышается крест…», и внизу кадра пошли титры с текстом песни. Номер – впечатлил.
Передача короткая (идет всего полчаса) и стремительная: действие то и дело прерывается картинками хроники, изображением заставки, аплодисментами аудитории; манера подачи почти клиповая. Что до содержания – это такое приятное ностальджи для тех, кто в 93-м пребывал в сознательном возрасте и помнит те времена. Что до остальных… Как сказал Парфенов: «В нашей студии сидят в основном молодые зрители, и я всегда растолковываю для них явления, которые могут быть непонятны: что такое дефицит продуктов, распределитель, «Саратов-2» или холодильник «Розенлев», который обещает товарищ Саахов дяде Нины в «Кавказской пленнице». Потому что это все теперь, конечно, нуждается в объяснении для понимания того, из чего же, из чего же, из чего же сделан был Советский Союз».
Задачи, которые поставил себе RTVI, – это оптимизация программного наполнения канала, развитие digital-направления и создание глобального медиа, объединяющего русскоязычную аудиторию по всему миру. Алексей Пивоваров: «Новый RTVI – это международное актуальное русскоязычное СМИ, присутствующее во всех информационных средах. Не русское телевидение, которое вещает по всему миру, не русское телевидение на английском языке, а именно международное русскоязычное СМИ. Миссия RTVI заключается в том, чтобы предоставить миллионам русскоязычных зрителей по всему миру наиболее актуальные, интересные и качественные новости, полноценно освещать общественно значимые события и предлагать актуальный развлекательный контент – и все это на родном языке вне зависимости от их местонахождения. По нашим данным, русскоязычная аудитория, находящаяся по разным причинам вдали от своей родины, составляет более 100 млн человек, и мы считаем, что у этих людей должно быть свое, объединяющее медиа».
За счет шоу собственного производства канала изменится развлекательный блок. В кулинарном шоу «Шоб я так ел» колоритные «брайтонские» ведущие будут готовить блюда к семейному столу, попутно обсуждая как бытовые темы, так и политику. Лиза Каймин не только продолжит готовить выпуски новостей, но и выйдет с новой программой «Лиза из Сохо», в которой заглянет в самые закрытые дома русских американцев.
Хедлайнером в новостной линейке станет ток-шоу в прямом эфире «Здесь и там», где в формате телемоста двух студий RTVI встретятся политики и значимые общественные деятели России и США. Кроме того, каждую пятницу зрители RTVI смогут получить самую полную новостную картину мира, которую им представят ведущие одновременно из четырех студий: в Нью-Йорке, Берлине, Москве и Тель-Авиве.