Простота сюжетов Клерга подкупает. Люсьен Клерг. Арлекин.
Фото: каталог выставки
В последнее время фотовыставки стали важнейшей частью в жизни венского Кунстхауза, где расположен музей Хундертвассера. Здесь показывают авторов первого ряда, но даже на их фоне ретроспектива Люсьена Клерга поражает воображение. Уроженец французского Арля, он представлен здесь работами, где точность взгляда, математическая выверенность композиции сочетается с поэтической силой редкой выразительности. Портрет Кокто и маленький Арлекин, обнаженная в волне прибоя, игра света и тени на женском теле┘ Понимаешь, почему друживший с Клергом Пикассо сравнивал его работы с живописью Веласкеса, Мане и Ренуара, а в прошлом году Клерга первым среди фотографов приняли во французскую Академию изящных искусств. В простейших на первый взгляд сюжетах обнаруживается так много понимания и глубины, что как-то страшно становится за поклонников компьютерных технологий в фотографии. Сколько ни изучай возможности фотошопа, но если взгляд бездарен, увидеть все равно ничего не получится. А «Поэтом с камерой» (так называется венская выставка) стать могут считаные единицы. Тем более поэтом с характером: ради творческой независимости Клерг отказался от сотрудничества с глянцевыми журналами, предпочтя внутреннюю свободу деньгам и статусу звезды.
Вена–Москва
В объективе поэта с камерой Жан Кокто. Люсьен Клерг. Жан Кокто. Фото: каталог выставки |