Все заканчивается. И герои уходят...
Фото предоставлено киноконцерном «Мосфильм»
Александр Абдулов пришел в театр в середине семидесятых, в годы застоя. Серая, банальная жизнь; время распада. Время без надежд, без иллюзий. Время без героев. Агонизирующая советская система «съедала» все яркое, неординарное. Каждый мыслящий человек, осознавая лживость системы, мучительно пытался сохранить в себе крохи человеческого достоинства и не прогнуться под тяжестью холуйских нормативов советской жизни. Бесстильная культура, бесстильная жизнь. Убого одетые люди, убого застроенные города. Москва теряла свой «царский» облик и постепенно превращалась в город пятиэтажек┘ В этой советской мгле появление Абдулова было откровением. Это было пришествие героя. Сильного, красивого, энергичного, свободного. К тому же Абдулов был провинциалом, которому удалось «с разбега» завоевать Москву, что для того времени казалось немыслимым подвигом!
Абдулов принес иное мироощущение в эпоху, забывшую, что такое герой-романтик. Он принес с собой иное настроение, и своим появлением как бы предсказал возможный переход страны в иную социальную реальность. Причем ощущение свободы для его поклонников (и уж тем более поклонниц) было именно ощущением, почти животным инстинктом, тягой к чему-то настоящему, неординарному, необузданному. Казалось, что этой энергетической мощи нет и не будет конца. Но все заканчивается. И герои уходят.
Последние пять месяцев общество напряженно следило за угасанием Александра Абдулова. Звучит довольно цинично, но правдиво. В сентябре Марк Захаров официально огласил диагноз актера (разумеется, с его разрешения). Абдулов уходил красиво, мужественно, зная, что за ним наблюдают миллионы глаз. Но был абсолютно независим от этих взглядов.