Карла Брюни – «бабочка» из богемной семьи.
Фото Reuters
Бывшая топ-модель, а ныне певица 39-летняя Карла Брюни – по утверждению европейской прессы, новая пассия 52-летнего президента Франции Николя Саркози. Пару впервые сфотографировали вместе 15 декабря в парке Диснейленда, недалеко от Парижа, где певицу также сопровождали сын Рафаэль и мама.
Журналистам, работавшим не скрываясь, президент и певица предстали «в отличном расположении духа». Фотографии были опубликованы в журналах. Администрация президента не захотела сделать в этой связи никакого заявления, что означает очевидное желание использовать прогулку для «официального» разглашения отношений Саркози и Брюни. На самом деле Елисейский дворец предупредил о поездке журналы «Пари-матч», «Пуэн де вю» и «Клозер», которые вышли 19 декабря с эксклюзивными фоторепортажами на эту тему.
Они познакомились на ужине у Жака Сегелы – одного из известных во Франции специалистов по рекламе. Всего через два месяца после второго развода Саркози их уже видели гуляющими вместе в Версале. Однако из всех 336 европейских СМИ, которые не пропустили эту новость, одна-единственная газета, «Ла Стампа», сообщает об официальном сватовстве, ссылаясь на свидетельство матери певицы. Правда, Карла и вся ее семья родом как раз из Турина, где издается газета, – вполне возможно, что только там и знают эту исключительную новость или┘ надеются на нее.
Правда, у итало-французской красавицы солидный послужной список завоеванных мужских сердец. Швейцарская газета «Ле Тан» включает в него планетарных идолов вроде Мика Джаггера и Эрика Клэптона, французских актеров и музыкантов Венсана Переса, Шарля Берлинга, Луи Бертиньяка, Жан-Жака Голдмана, известных деятелей вроде адвоката Арно Кларсфельда, писателя Жан-Поля Энтовена, от сына которого она родила ребенка.
Кое-кто сравнивает Карлу с предыдущей женой Саркози, Сесилией Сиганер. Обе выросли в семье обеспеченных художников. Карлу именуют «бабочкой», но и Сесилия, как известно, не отличалась верностью. Сможет ли новая подруга президента стать в республике дамой номер один? Предыдущая не смогла. Новой паре будет тоже непросто смотреть в глаза друг другу, ибо Карла на 10 сантиметров выше Николя, к тому же на президентских выборах она голосовала за его соперницу и выступала против предложенной кандидатом Сарко политики «избирательной иммиграции».
В любом случае «Николя Саркози вновь выводит на сцену свою личную жизнь», замечает бельгийская «Ля Либр Бельжик», напоминая, что еще в начале 2006 года, когда его союз с Сесилией был под вопросом, Сарко, тогда министр, обещал «сохранять отныне самую большую сдержанность о своих личных делах». «Вот обещание, которое президент явно не собирается выполнять», – заключает газета, связывая этот поступок с беспокойством французов о своей покупательной способности, очередными зимними дождями и катастрофическим впечатлением о поведении властей, сложившимся у общественности в ходе визита в Париж ливийского президента Каддафи.
Швейцарская пресса подтверждает «талант Саркози-коммуникатора»: всегда в движении, он умело привлекает прожектора туда и в тот момент, где и когда этого никто не ждет. При этом укрепляя идею о том, что сегодняшняя Франция – та же монархия, пусть с республиканским акцентом, в которой новый Людовик ХIV, эдакий «король-солнце XXI века», поступает лишь так, как хочет, включая тайны своего сердца, выдаваемые на потребу СМИ. Проблема лишь в том, считает газета «Вэн-катр эр», что «этот метод может утомить, и, публично играя с чувствами, Николя I может кончить в лучшем случае надоев зрителю, а в худшем взорвавшись в воздухе»┘
Так или иначе, но для многих поведение Саркози вписывается в старую французскую традицию, предполагающую, что глава государства имеет не одну жизнь и даже не одну постель. Отношение общества к Франсуа Миттерану не изменилось после того, как на его похоронах внезапно появилась «незаконная» взрослая дочь. Заметим, что французы детей издавна называют «натюрель» – «естественными». И относятся к таким событиям гораздо терпимее англосаксов с их протестантским пуританством.
Причем французские избиратели, как считает директор Института опросов общественного мнения Ролан Кэроль, не смешивают частную жизнь и профессиональный образ политических деятелей. И даже их интерес к удачам и бедам Саркози-человека не влияет на то, как они воспринимают его в качестве президента. Стратегия отделения человека от должности, полагает социолог, может продолжиться, даже если об этом можно сожалеть. Такова эпоха.
Париж