Люблю людей в джинсах. Джинсы придают боевой вид, а с боевым человеком мне всегда легче договориться.
Подсчитано, что у меня 28 пар джинсов, и все я активно ношу. Практически все ведущие модные марки имеют в своих коллекциях джинсовую линию, и брюки у них получаются очень разные. А я – высокая, с длинными ногами, джинсы мне очень идут. Живу в Москве, учусь в институте, опять же самая подходящая одежда – джинсы. И вот у меня их собралась целая коллекция, про каждую пару в которой я знаю что-то особенное.
Самые выдающиеся джинсы привозит мне папа из Америки. У него хороший вкус в одежде, он отлично знает меня – снаружи и изнутри, – поэтому привезенные папой джинсы доставляют мне столько же радости, сколько в детстве доставляли многочисленные Барби со всего света.
Джинсы должны быть американскими. У меня есть немного итальянских марок, но джинсы от D&G, Roberto Cavalli, Gucci обычно украшены блестками, кружавчиками. Такие брюки подходят людям, живущим под солнцем юга, а я девушка северная, зачем мне на попе стразы?
Мне нравится американское качество и американские идеи. Даже если производство размещено в Мексике или Макао, дорогие джинсы, попадающие на внутренний рынок США, будут с идеальными швами и крепко пришитыми застежками. И еще можно не париться по поводу своего размера, здесь настолько четко соблюдаются стандарты, что если известно, что у вас 29, у любой фирмы можно смело брать свой 29. Огромный спрос заставляет дизайнеров каждые три месяца придумывать новые модели, и всегда можно поискать для себя что-то интересное.
Сейчас я сама иногда летаю в Нью-Йорк. Там лучшие места для покупки джинсов – это пятый этаж Saks Fifth Avenue и большой джинсовый магазин Atrium в Сохо.
На пятом этаже Saks лежат джинсы, тщательно отобранные нью-йоркскими байерами. (Похожий отдел сейчас пытаются создать в ЦУМе.) Здесь только самые выдающиеся брюки, они редко задерживаются в магазине больше недели, некоторые приходят в одном-двух экземплярах. Редчайшие джинсы для любимых покупателей молодые веселые продавцы достают из-под прилавка.
Мои любимые True Religion с Буддой на заднем кармане я получила именно так. Пока примеряла, заметила, что несколько пар Evisu с тонкой ручной вышивкой за 1500 долларов разошлись за полчаса. Получается, что джинсы стали таким же предметом роскоши и гордости в мире моды, как коллекционные сумки, туфли, украшения.
Для России это выглядит любопытно. Вроде как круг замкнулся: в советские годы американские джинсы были предметом вожделения – и сейчас, когда всего вокруг навалом, кто-то опять готов гоняться, заказывать и платить большие деньги за американские джинсы, только какой-то редкой престижной марки.
Непреходящий джинсовый шик и проблема выбора. |
Для этого в Нью-Йорке существует магазин Atrium. Здесь есть все эти основные марки – True Religion, Tavernity SO, 7, Citizen of Humanity, Rock and Republic, Joe’s, Diesel – и менее известные, вроде Z-Brand или Raven. Практически все модели есть в нескольких цветовых вариантах и во всех размерах. Тут девушки со всех концов света – американки, японки, француженки (и даже одна москвичка, я) долго и вдумчиво копаются на полках, курсируют в примерочную с целыми ворохами разных штанов. Никто не щебечет, все сосредоточены. Так пополняется стратегический запас джинсов.
Сейчас сижу-пишу, а на мне надеты черные дудочки Joe's, как раз купленные в Atrium. Joe’s мне нравятся проработанностью кроя, их джинсы удачно садятся по фигуре. Правда, оставляют всё как есть – не ухудшают, но и не приукрашивают. Это идеальные джинсы для учебы и перелетов, штанины не очень длинные, подойдут и под маленький каблук, и под кеды.
Не люблю, когда на джинсах от активной носки внизу образуется рваная неопрятная бахрома. Я называю ее «гадина» и просто отрезаю большими ножницами. Так вот, на Joe's никакой «гадины» не образуется, хоть весь день ходи по зимней московской слякоти.
Tavernity So – мои любимые. Мне кажется, это джинсы из высшей лиги, способные видоизменять силуэт. Из волшебных свойств Tavernity хочу выделить следующие:
– хитрая ярусность и геометрия карманов выигрышно формируют силуэт сзади,
– ноги становятся неправдоподобно длинными и какими-то мускулистыми, но всегда стройными.
Что еще нужно девушке? Эти джинсы ловко запоминают анатомические особенности хозяйки. Они красиво и очень художественно старятся, иногда даже рвутся, а это непреходящий джинсовый шик: «Твои рваные джинсы┘» А какие удобные и вместительные задние карманы!
Фирма Rock & Republic несколько лет назад пригласила к сотрудничеству Викторию Бекхэм, и она очень успешно их раскрутила. На карманах появились вышитые английские короны, фирменный знак Виктории Бекхэм, и их все сразу захотели заполучить. Те джинсы были ужасно соблазнительными, делали ноги стройными, выпускались во многих цветах. Джинсы от ВБ даже некоторое время были паролем среди молодых московских модниц – все в них дружно облачались и отправлялись тусоваться. Тогда они выделялись нарядностью, но прошло два года, а госпожа Бекхэм потеряла интерес к карьере модного дизайнера. Сами по себе Rock & Republic делают несимпатичные, крикливые брюки. Сомнительная фактура ткани, неудобные карманы, безумный клеш и вдобавок ко всему жутко длинные штанины.
Вообще чрезмерно длинные штанины портят многие джинсы. Иногда стоишь и пытаешься представить себе девушку, для которой такие брюки задуманы. На ум приходит одна Жизель Бундхен, порадуемся за нее. У John Galliano, например, очень интересные джинсовые задумки, но слишком длинноногие музы. А поскольку известно, что джинсы укорачивать нельзя – пропадает пропорция, а с ней весь смысл, то мне и рассказать тут нечего. Так же, как о фирмах типа Cova&T или April 77. Похоже, они концептуально шьют только на девушек-спичек и во мне как в покупателе не заинтересованы. А я не заинтересована в их товаре, все честно.
В последнее время как альтернатива леггинсам были популярны джинсы skinny. У Marc Jacobs, как мне показалось, я нашла идеальные skinny. Правильные цвет, крой, толщина ткани, длина под высокий каблук. Правда, купила я их в новом магазине этой фирмы в Москве. Если бы я знала, как сильно эти джинсы будут краситься! Многочисленные стирки не помогли, Marc Jacobs продолжает краситься. Что самое обидное, красят не только руки, ноги, но кофты и даже сумки. Испортили лимонного цвета сумку Bottega Veneta, теперь она с сине-зелеными подпалинами, что тоже красиво. Жалко, потому что в остальном к этим джинсам претензий нет. Может, все-таки надо покупать в Нью-Йорке? Правда, и skinny вышли из моды.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото) |
Джинсы номер один в США – это True Religion-luxury. В кампусах престижных университетов студенты, у которых есть деньги, но нет времени ходить по магазинам, встают на waiting-lists для получения новейших True Religion. TR поражают прямолинейной джинсовой торжественностью: огромные, чуть ли не чистого золота пуговицы, серебряные, золотые прострочки – красота! Джинсы-короли. При этом щедрое убранство TR ни капли не напоминает перемешанную красоту итальянских штанишек. Здесь богатство другого, чисто американского толка. Есть и недостатки. Главное, к их фирменному клешу в форме балалайки очень трудно подобрать обувь. Высокие каблуки смотрятся странно, а если я надеваю кеды или балетки, то выгляжу как Бременские музыканты из советского мультика. Видимо, производители исходят из того, что исповедующие True Religion должны носить джинсы только с ковбойскими сапогами. А я в Москве редко хочу носить ковбойские сапоги.
Еще один бренд, который ведет борьбу за господство в джинсовом царстве, – это Evisu. Помню, на первых порах кто-нибудь войдет в ресторан – а на нем Evisu! Все едва со стульев не падали, иметь Evisu года два назад в Москве было неимоверно круто. Каждая коллекционная пара – a piece of art, вышивки на них можно рассматривать как картины. А потом Evisu связались с Puma, резко демократизировались, увеличили продажи и теперь никого ничем не удивляют.
Триумфально шествует по миру марка Diesel. Большие магазины во всех странах отдают под Diesel по пол-этажа. Но джинсовые коллекции становятся все хуже и хуже. Странные, угловатые, не в меру перепачканные краской и ржавчиной брюки, да и сидят не идеально. Если так пойдет, то им скоро придется оставить в прошлом джинсовую специализацию и продолжать ваять льняные юбки цвета хаки, дырчатые свитера и прочую нестандартную одежду, которая у них здорово получается.
Наконец, неожиданная и лучшая находка этого сезона – джинсы Kiton, исключение из всех джинсовых правил. Консервативная итальянская фирма мужских костюмов, решив расширить свой ассортимент, продумала и разработала джинсы, вобравшие в себя весь мировой опыт джинсостроения. Строгие, удобные, идеально со всем сочетающиеся, стройнящие на два размера за счет удивительно чистых линий кроя – мои фавориты. Я случайно увидела их в бутике в Столешниковом, теперь ношу «и на работу, и на праздник».
А старые джинсы я не выбрасываю, они все мне нужны и интересны. Лежат-лежат стопками на полках и ждут, когда наступит момент и я вытащу что-то из своей коллекции и надену к подходящему случаю.
Материал был подготовлен для декабрьского номера L’Officiel-Россия.