Если бы я была президентом, я бы, как положено президенту, каждый день с утра до вечера решала самые глобальные проблемы. Но в обеденный перерыв я бы непременно тратила время на воплощение в жизнь тех задач, которые пока что не являются государственно важными. К примеру, я бы всерьез озаботилась проблемой женского счастья: в стране, где среди работоспособного населения доминируют именно женщины, это крайне важно. Спросите любую знакомую девушку – она весьма убедительно докажет, что особенно эффективно работает именно тогда, когда летает от счастья. Да она же просто горы свернет! Для достижения этого идеального состояния любой из нас нужно как минимум три константы. Первая: все мои здоровы, сыты, одеты-обуты. Вторая: он меня любит. Третья: я красивая. Уверенность «я красивая» может обеспечить мужчина, который только что словом и делом доказал правдивость этого утверждения. А если вдруг не доказал? Вот здесь и делает ход конем красивое платье. Она надевает платье, смотрит в зеркало┘ И все – полетела. Так случается со всеми женщинами без исключения – и с редакторами моды, и с нянечками в детском саду, и даже с президентами.
Если дама вам начинает рассказывать, что у нее-то все не так, – она врет! Возможно, то, как она выглядит, стоит и не на первом месте в ее иерархии ценностей, но нарядное платье не может тетку не интересовать вовсе, оно крупными буквами вписано в матрицу женской природы. Некоторым угнетенным образованием барышням почему-то стыдно в этом признаться. Почему? Давайте тогда стесняться, что у нас есть грудь!
Дважды два четыре. У женщины должны быть наряды и украшения. У ребенка – счастливое детство с красивыми игрушками, у старика – обеспеченная старость с достойной пенсией. Такой я вижу нашу страну в, надеюсь, недалеком будущем. Мы, в журналах моды, отвечаем за интересную информацию о нарядных платьях. Мы делаем свою работу на совесть – попробовали бы мы, к примеру, уходить из редакции в семь вечера┘ И надеемся, что те, кто занимается счастливым детством и обеспеченной старостью, так же, как мы, не знают, что такое праздники и выходные.
Вы только вдумайтесь! Огромное количество россиянок проживают свой лучший возраст в смутное время, так и не получая возможности хоть немного побыть нарядными. Это значит, что даже если все близкие в порядке и любимый любит, барышня все равно не вполне счастлива – это же трагедия! И здесь дело не всегда в отсутствии денег, а чаще всего в психологии: «Да куда уж нам со свиным-то рылом в калашный ряд».
На одном телевизионном ток-шоу меня ведущая спрашивает: «Зачем, Эвелина, нарядное платье вот, скажем, колхознице?» А на одном радиоэфире знаменитый публицист интересуется: «Ну куда моя жена в нем пойдет? На родительское собрание, что ли?»
Вроде интеллигентная воспитанная девушка, эта ведущая┘ Но почему-то считает, что сама имеет право на красоту, а колхозница такого права не имеет. Вроде неплохой человек этот публицист, а жалеет родной жене денег на платье┘ Я бы на месте его жены задумалась. Ну куда это годится? Не ваше дело, друзья, куда барышни пойдут в своих нарядных платьях. Насчет «некуда надеть» поверьте мне на слово: как только в жизни женщины появляется то самое платье, у нее находится масса поводов использовать его по назначению. И вы не бойтесь, дорогой муж, что, подарив жене платье, вы потеряете жену. Если вы хороший муж, она даже в красивом платье никуда от вас не денется.
P.S. А знаете, будь я президентом, я бы еще приказала вымыть московское метро с мылом – чтобы мы могли с удовольствием ездить на метро. И ввела бы верховую езду в школьную программу, ну в качестве факультатива – чтобы у каждой девушки был свой принц на белом коне. А потом, когда сказочно счастливое завтра уже наступит и острые проблемы сегодняшнего дня попадут в учебники истории, я бы постелила на улицах ковры. Чтобы девушки не портили новые шпильки.