В столичной галерее Марата и Юлии Гельман проходит неожиданная выставка акварелей мастера эпатажа, антигламурного рок-музыканта и первого «бесполого» человека Мэрилина Мэнсона, который лично присутствовал на открытии.
Конечно, приезд звезды не обойдется без концертов, но главным в этот приезд останется воспоминание о его творчестве – акварели на тему мрачного и ужасно-душного мира рок-музыканта – сплошные уродливые лица, мутировавшие цветы, автопортрет певца и одна кошка.
У выставки характерное название – «Цветы зла», за которыми как будто скрывается злая усмешка над поколением «детей цветов». Вот то самое поколение, на которое возлагали надежды наши дедушки и бабушки и озираемся мы, оно переродилось в Мэрилин Мэнсона и в его акварельную армию уродцев.
Сам внешний облик певца не способен внести жизнерадостности, так собственно его искусство не несет в себе позитива и не «улыбается» зрителю в лучших традициях глянцевой эстетики, наоборот. Работы певца это однозначно портреты ночных кошмаров маньяка и бессознательной кастрации. Говорят, что звезда изрядно набрал вес и не обладает уже былой энергетикой, что уже серьезно, так как именно гермофродитный образ и маникальность творчества выглядели органично. Его работы неотделимы от образа, и здесь он оказался более предсказуем, чем даже в воем музыкальном творчестве. Конечно, он рисует уродов и цветы с лепестками вместо черепов. А вдохновляют его истории про убийц и убиенных, как в работе «Гибель посевов», посвященной подросткам, расстрелявших учеников одной из американских школ.
Относится к этому явлению как к искусству невозможно, настолько работы отражают стратегию Мэнсона как музыканта и шоу-мэна. Как и его псевдоним (Мэрилин – имя секс-символа и Мэнсон – серийной убийца, маньяк), акварели воплощают определенную эстетику, замешанную на трех китах – секс, драгс и рок-н-ролл.
Получается, что Мэнсон все-таки целостен, как металлическая оболочка бомбы и един во всех своих проявлениях, последователен, а значит по-своему рационален. В итоге, к тому же и расчетлив. Работы стоят денег и владельцы галереи вправе их продавать. Дело прибыльное, рисунки, к примеру, игрока высшей лиги Джона Ленона пользуются небывалым спросом на арт-рынке. Да впрочем, рисунки любого популярного музыканта будут пользоваться этим спросом. Платят в данном случае не за искусство, а за имидж, с которым у Мэнсона все в порядке.
═