Ну кто там утверждает, что кино – искусство поверхностное? Все что угодно, только не это. Кино нынче стало настоящим психологом, психоаналитиком и воспитателем. «Хочешь поговорить об этом?» – И белозубая всепонимающая улыбка во все лицо. Лежа на кушетке у психоаналитика, вспоминаешь детство и лишний раз убеждаешься: все оттуда, из него. А можно и не ходить к психоаналитику, а потратить гораздо меньше денег и пойти просто в кино. Там вам расскажут, как мужал Ганнибал Лектер и как дошел до жизни такой Майк Майерс, великий и ужасный герой нескончаемых «Хеллоуинов».
Режиссер Роб Зомби, известный по фильму «Дом 1000 трупов», снял ремейк «Хеллоуина», из которого зритель узнает следующее: у Майка (это тот, который в начальных «Хеллоуинах», снятых Джоном Карпентером, пугает диковатой белой маской и чей труп в каждой из серий в конце куда-то исчезает, давая понять, что Майк вернется) было трудное детство. В возрасте десяти лет ему пришлось убить противного отчима, мать-стриптизершу, сестру и бойфренда сестры. Потом была психушка, из которой он сбежал и начал убивать тинейджеров.
В прокат последний «Хеллоуин» вышел как раз накануне одноименного праздника. Вся Америка утыкана разного размера тыквами с прорезями-глазами. Если светит солнышко и у тебя хорошее настроение, то кажется, будто каждый дом шлет тебе оранжевые дурашливые улыбки. Но стоит настроению чуть-чуть опуститься, как те же самые тыквы начинают скалиться, высекая из приветливого слова «Хеллоуин» тот самый зловещий смысл, что появился у слова благодаря Джону Карпентеру в конце 70-х. Тогда он снял самый первый «Хеллоуин» за какие-то совсем смешные деньги – тысяч триста долларов. Конечно, втайне Карпентер, не слишком, кстати, удачливый режиссер, надеялся на успех своего ужастика. Но такого оглушительного фурора не мог ожидать никто. Бюджет окупился чуть ли не в первые часы проката. После этого Карпентер зачастил снимать продолжения, что нынче принято называть сиквелами. Все они приносили огромные прибыли, а снимались по-прежнему на скромные деньги.
Карпентеровский злодей под белой маской был безлик и туповат. Он носил ужас по экрану, являя собою неочеловеченное зло. Майк Майерс, вышедший «из-под пера» Роба Зомби, вполне себе человечен – в том смысле, что мы видим его глаза, слышим его голос и кожей ощущаем его радость по поводу убиенных им зверушек и родственников. Режиссер с говорящим псевдонимом (в действительности его фамилия Кьюммингс) попытался вдохнуть жизнь в зомбированное чудище.
Еще за несколько дней до самого Хеллоуина ряженые детишки по традиции ходят по домам, выпрашивая угощение. А на хеллоуиновский уикенд по традиции же кинопрокатчики приберегают очередной новый ужастик. Много раз таким подарком ко Дню всех святых становился очередной «Хеллоуин» Джона Карпентера. В минувший уикенд американцы пошли на «Хеллоуин-2007» Роба Зомби. И быстро ушли. Ужас с человеческим лицом не приглянулся. Искать корни зла в трудном детстве оказалось не так интересно, как наблюдать зло неочеловеченное, но взрослое.
«Хочешь поговорить об этом?» Да нет, знаете ли, лучше покажите нам старый добрый ужастик.