RFW стала одним из самых профессиональных fashion-событий в Восточной Европе.
Фото предоставленно пресс-службой RFW
Ровно на семь дней в центре столицы России появилось еще одно кольцо, дополняющее Бульварное и Садовое. Причина тому – новый сезон Russian Fashion Week/Российской недели моды. Движение на «Модном кольце» открыто с 14 по 21 октября. На этот раз на RFW нет привычных тентов, которые несколько сезонов подряд размещались на Васильевском спуске, в парке им. Горького и внутреннем дворике ЦДХ. Модный маршрут этого сезона, получивший негласное название «Модное кольцо Москвы», имеет пять остановочных пунктов: атриум Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, особняк Петра Смирнова на Тверском бульваре, Art Angar на заводе «Арма», ЦУМ и Музей современной истории России (бывший Музей революции). Эти премиум-площадки радушно встретили около 45 дизайнеров России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Организаторы уверены, что такая «вынужденная миграция» пойдет мастерам иглы и ножниц только на пользу: модельеры смогут проявить себя еще и в оформлении подиума.
Смена дислокации – далеко не единственная новость самого масштабного fashion-события России и территории постсоветского пространства. В этом году не будет ставшего уже традиционным «иностранного дня» RFW, хотя сотрудничество организаторов с зарубежными модными неделями не прекратилось. Стоит сказать отдельное спасибо Максу Черницову – одному из самых известных российских дизайнеров, который отважно принял участие в Lisboa Fashion Week, за что теперь «по обмену» к нам пожалует португальский дизайнер Луис Бучино. Видимо, в качестве моральной компенсации за утраченный «иностранный день»┘ Несколько показов постоянных участников Недели моды и вовсе «не уместились» в основном расписании RFW. К счастью, для них все же нашлось место и время за пределами главной программы – post scriptum. Российская неделя моды по-прежнему отчаянно следует западным тенденциям. У нас и бюджет на уровне с заграничными затратами (для сравнения: затраты на RFW-2006 больше миллиона долларов, на миланскую неделю – три), и пресс-конференции, и информационная поддержка сильная, и спонсоров хоть отбавляй. Pre – и after-pаrty уже стали обязательными пунктами культурно-развлекательной программы: избранные дегустируют спонсорские напитки, демонстрируют приобретенные наряды и обсуждают увиденное. Казалось бы, все как положено. Однако сравнивать российскую неделю моды, например, с парижской или миланской все еще некорректно: те проводятся почти полвека, нашей – чуть более десяти лет. Ее официальная дата рождения – 1994 год – именно тогда и в России провели первый коллективный показ российского haute couture. Лишь четыре года назад мероприятие сменило формат – на pret-a-porter и pret-a-porter класса luxe. Особенность высокой моды по-русски в том, что у нас делаются ставки не на шоу, а на бизнес. Несколько последних сезонов подряд организаторы стремятся свести под одной крышей дизайнеров и продавцов. И, может быть, именно поэтому секьюрити так бестактно хамят, мест в зрительном зале по-прежнему в два раза меньше самих зрителей, за бесплатным кофе очереди, как во времена CCCР, а музыка грохочет так, что приходится обмениваться впечатлениями исключительно криком. И, может быть, именно поэтому большинство российских модников никогда не изменят любимым зарубежным дизайнерам. Впрочем, о профессионализме и таланте российских дизайнеров можно спорить бесконечно долго. Но в этом году один из крупнейших телеканалов о моде Fashion TV впервые запустил в эфир ежедневный блок о русской моде, созданный на базе материалов Russian Fashion Week. Возможно, это «окно в Европу» и станет новой страницей в истории высокой русской моды.