Количество «железных лошадок» в Москве с каждым годом все увеличивается, но наравне с этим растет и количество отслуживших свой срок автомобилей. По данным ГИБДД, в столице ежегодно выбывает из строя около 120 тыс. транспортных средств. Часть этих машин распродается на запчасти, другая часть – ждет своего часа, прогнивая в переулках.
Для официальной процедуры утилизации владельцу требуется написать заявление в МРЭО о снятии автомобиля с учета в связи с утилизацией. А вот с бесхозным автотранспортом дело обстоит иначе. Комиссии в административных округах занимаются выявлением брошенного автотранспорта и установлением его владельцев. Последних приглашают на комиссию. Если в течение пяти дней автовладелец не заявляет своих прав, автомобиль признается бесхозным. После чего бывший предмет роскоши и обожания за счет бюджетных средств погружают на эвакуатор и доставляют на свалку, так называемое место вторичной переработки.
Старый автомобиль – это целые залежи «полезных ископаемых»: металлы, пластмасса, дерево, резина, картон, стекло. И если грамотно распорядиться всем этим богатством, можно хорошо заработать. Сегодня столичные власти только на первых шагах пути к реализации программы вторичной переработки машин (авторециклинга). Но в будущем это может стать довольно прибыльным предприятием.