Профессиональные звуки из непрофессиональных инструментов.
Фото Григория Тамбулова (НГ-фото)
В центре современного искусства «Винзавод» прошло открытие «Парада подземных музыкантов», проводимого в рамках фестиваля Rozamira. В течение трех дней в переходах центральных станций метро и в торговом комплексе «Охотный ряд» виртуозы со всех уголков света радовали слух прохожих своей музыкой.
Большинство людей, конечно, не воспринимают уличных музыкантов всерьез, считая их дилетантами, но стоит только на секунду прислушаться, и их музыка окажется не такой уж непрофессиональной и пустой. К примеру, один из музыкантов, привезенных на фестиваль, – 74-летний американский уличный блюзмен Флойд Ли, черный старик с белой бородкой и в черной круглой шляпе. Флойд хриплым голосом поет, рассказывает, шепчет свои песни, подыгрывая себе шляпой, и в самых энергичных местах пускается в пляс. Еще в проекте участвуют: француз Гаель Ле Билан – невысокий тихий человек, за клавишами легко соединяет таперскую игру и легкомысленные вальсочки со свободной импровизацией; группа «Гурзуф» – инструментальный дуэт аккордеониста и барабанщика, весьма скромный состав, однако группа звучит настолько мощно и полно, что неискушенный зритель может решить, что он слушает группу из четырех-пяти человек; группа Takida – три человека, играющих музыку ближе всего к акустическому дабу; Гордей – московский музыкант, извлекающий фантастические ритмы из пластиковых ведер.
Идеолог проекта Антуан Вагнер, правнук великого немецкого композитора Рихарда Вагнера, говорит, что московская подземка – прекрасное место для проведения подобного фестиваля, ведь ни один концертный зал не может вместить такого количества слушателей. В метро ежедневно передвигаются огромные массы народа, они совершенно не ожидают встретиться с искусством, и именно в этот момент они лучше всего готовы к его восприятию. n