Лекция о хип-хопе начата.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)
Танцевальные стили свободно мигрируют из страны в страну, с одного континента на другой. Так же, как и их приверженцы.
Фестиваль современного искусства Rozamira, открывающийся сегодня в Москве, собрал участников из разных стран. «Сейчас самое время для того, чтобы реализовать наши намерения, – рассказывает выпускник Лондонской школы современного танца, британский хип-хоп мастер Джонзи Ди, – например, поработать с балеринами Большого театра, самой известной балетной школой в мире, и с Project Soul из Кореи, возможно, самыми лучшими в мире би-боями (исполнителями брейк-данса)». В его мультимедийном шоу Hectic dialectic (что можно перевести как «лихорадочная диалектика»), открывающем фестиваль, смешаются казалось бы несовместимые вещи. Актуальные взаимоотношения современных и традиционных жанров продемонстрируют корейские хип-хоп танцоры, балерины Большого театра, французский би-бой Marso, британский битбоксер Lianhart, скрипач Алексей Айги, фольклорный ансамбль бабушек из хора русской песни и многие другие. Основная часть шоу пройдет в режиме импровизации. «Мы хотели создать что-нибудь, что будет интернациональным и понятным для обеих культур», – поясняет Джонзи Ди.
Британский хип-хоп имеет собственные традиции и стиль. Но если рассматривать Англию в общемировом масштабе, то в число лидеров она пока не входит. «Действительно сильны Франция и Корея, – говорит Джонзи Ди. – При этом нужно разделять хип-хоп культуру и индустрию рэпа. Если говорить об успешных людях в культуре хип-хопа, то они есть везде. Если говорить о рэп-индустрии, то, как и любой бизнес, как все то, что может продаваться, лучшим образом это продается и развивается в Америке. Совсем не в той степени, в какой там развивается культура».
Джонзи Ди увлекся хип-хопом в 82-м году. Танцевал брейк, читал рэп, рисовал граффити. Тогда он не мог предположить, что спустя 25 лет будет заниматься все тем же. Сейчас Джонзи Ди активно продвигает хип-хоп культуру, организует международные фестивали, устраивает театральные танцевальные постановки. Настроен он вполне оптимистично: «Хип-хоп и театр связаны намного сильнее, чем нам кажется. Не стоит воспринимать в прямом смысле хип-хоп как уличную культуру. Дело не в том, снаружи или внутри. Дело в уровне культуры. Театр пытается сохранить существующую традицию, классическую иерархию. Но уже слишком поздно».
Помимо шоу Джонзи Ди проведет в Москве хип-хоп лекцию. На ней он расскажет о тенденциях мировой культуры и ответит на вопрос, зачем ставить хип-хоп на театральных подмостках.