В панке – сила!
Фото Алисы Калининой
Несмотря на то что Игги Поп в России уже не первый раз – в 2002 году он выступил на фестивале «Крылья» (правда, без The Stooges), увидеть воочию, «откуда есть пошел» панк, в «Б1» собралось свыше 3,5 тыс. человек – от молодых неформалов с ирокезами до чрезвычайно солидных людей в костюмах.
В ожидании Игги публика в забитом до отказа клубе провела полтора часа, вяло реагируя на разогревающие группы Kamil Kruta и «Ривущие Струны», но уже определенно сгорая от нетерпения. Прямо перед сценой кто-то развернул самодельный бумажный транспарант с надписью Iggy and The Stooges Are Young Forever, однако он не дожил даже до начала концерта – от вожделения фанаты порвали его на куски и размахивали ими.
Наконец на сцене, а также на двух огромных плазменных экранах слева и справа от нее появились три участника группы The Stooges – братья Рон (ударник) и Скотт (гитарист) Эштоны, басист Майк Уэтт, вслед за ними к микрофону с голым торсом бодро проскакал Игги Поп. Вся фэн-зона, слившись в экстазе, единым порывом ринулась поближе к кумиру. Показав, как он рад своим поклонникам, Игги без лишних сантиментов перешел к делу: выступление открылось песней Loose. 60-летний жилистый и накачанный Игуанодон мало изменился: он, к удивлению, находится в отличной физической форме (попробуйте отважьтесь выйти на сцену в одних джинсах, разменяв седьмой десяток?), и, хотя у него далеко не безупречный вокал, это с лихвой компенсируется мегатонным взрывом на сцене. Искрясь разрушительной энергией страшной силы, Поп с вытаращенными глазами вприпрыжку носится перед своими музыкантами, словно бы задираясь, делает внезапные выпады в сторону публики, корчится на полу, кидается открытыми бутылками с водой и с размаху швыряет о пол микрофонные стойки.
Под беспощадное звучание песен группы в центре перевозбужденной фэн-зоны начался мощнейший слэм, продолжавшийся до последней ноты концерта. А Игги уже к третьей песне занялся стэйдж-дайвингом, проще говоря, выпрыгивал со сцены в толпу, к поросячьей радости стоявших около заградительного барьера. Прикоснуться к телу панк-дедушки возжелало такое количество человек, что охранники, стоявшие за барьером, еле-еле отбивали певца, один раз чуть не оставив его без штанов.
Любопытное зрелище представляли гитаристы The Stooges. Слева – высокий, тощий и седой басист Майк Уэтт, расставив ноги на ширине полутора метров, трясся головой в такт, терзал бас-гитару с дауническим выражением лица, падал на огромную колонку за своей спиной, а то и вовсе катался по сцене, не выпуская инструмента из рук. Справа – полная ему противоположность – массивный флегматичный гитарист Скотт Эштон, с видом будто бы он играет не панк, а интеллектуальный фьюжн, извлекал из своего Фендера зубодробительные риффы и гремучие соляки.
Игги Поп, несмотря на яростный протест охраны, вытаскивал на сцену молодых людей, плававших на поверхности толпы, обнимался и пел вместе с ними, а в последней песне I wanna be your dog (почему-то дважды исполненной) встал на четвереньки и позволил парнишке в футболке с надписью Ramones «поколотить» себя.
О музыкальной ценности материала говорить довольно глупо, единственными моментами, хоть как-то скрасившими однообразный грохот, стали авангардные соло давно работающего с The Stooges саксофониста Стива Маккея, который, к сожалению, присоединился к музыкантам ближе к завершению выступления.
Финал концерта получился довольно скомканным: Игги и The Stooges покинули сцену, слегка оборвав последнюю композицию. Не дождавшись бисов, трехтысячная толпа хлынула в гардероб, который был явно не готов к такому повороту событий. Кому-то не хватило слэма на концерте, и с правого края на левый дважды пустили «волну», в результате огромное количество человек, попадав, как игрушечные солдатики, рухнули на пол, лестницу и металлические конструкции.
Убедившись, что Игги Поп – живее всех живых, почти непокалеченные люди выходили из клуба, весело делясь впечатлениями.