Вот интересно, кто кому должен – город известному бренду за километровый баннер на месте безобразной стройки или известный бренд городу за кубометры бесценного воздуха в центральном районе? Гигантские аппетитно бликующие губы, обещающие сладкий поцелуй прекрасной жизни, на месте ощерившихся беззубым ртом серых развалин упраздненной за ненадобностью рухляди. Означаемое на месте означающего. Великие иллюзии на месте зияющих пустот. Воронки и бездны за расползающейся тканью прошлого латают крепкими километрами виниловых картин и текстов. Текстов со стертым смыслом. Да нет. Никто никому не должен. Ни город бренду, ни бренд городу. Это симбиоз. Все по любви. А когда по любви – то всегда бесплатно. Интереснее другое – когда ничто не замещает и не вымещает прошлого. Когда они (ничто и прошлое) сосуществуют. Когда бренды становятся символами. Величавые, они не нуждаются в многосоставных уточнениях и заискивающих слоганах – просто скромное емкое слово, выведенное лаконичным строгим шрифтом едва ли не в небе. Или знак. Символ. Интереснее, когда означающее и означаемое кивают друг другу из-за крестов, шпилей и парапетов, из-под шинелей, бюстов, крупов, кольчуг, подков. Мельтешат. Путают апологетов здравого смысла и элементарной логики. Режиссируют, самостоятельно вступая в многозначительные смысловые связи. Фильм, нет – скорее клип о современной истории. Или комикс.