0
906
Газета Антракт Интернет-версия

27.04.2007 00:00:00

Территория абсолютного счастья

Тэги: венеция, искусство, данильян


Презентация мультимедийного проекта Татьяны Данильянц «Венецианское II», состоявшаяся в Государственном центре современного искусства при поддержке Итальянского института культуры в Москве, прошла на одном дыхании, что понятно и без объяснений: главным объектом внимания стала Венеция.

Татьяна Данильянц, поэт, кинорежиссер и фотограф, побывавшая в городе-легенде множество раз, предложила свое, целостное представление Венеции. «Венецианское II» явилось продолжением ее проекта, стартовавшего ровно год назад в ГЦСИ. Основным событием нынешней презентации стал первый показ на публике 52-минутного фильма «Сад, который скрыт», рассказывающего о венецианцах, о жизни города изнутри. Работа над фильмом заняла более 5 лет. «Сад, который скрыт» – это портрет 10 венецианцев, наших современников, которые принадлежат к разным слоям городского населения, от графа Джироламо Марчелло, друга Иосифа Бродского, до простого цветочника, продающего свой товар в лучших традициях комедии дель арте. Именно через такое многоголосие Данильянц удалось создать яркий, запоминающийся образ легендарного места.

В своем выступлении директор Итальянского института культуры в Москве Альберто Ди Мауро отметил, что фильм является абсолютно авторским и добавляет в уже существующие интерпретации – от авторов-романтиков до Висконти и Бродского – новые краски: у Данильянц, по ее же словам, Венеция – это «территория абсолютного счастья».

Даже курьезный и необъяснимый факт задержки таможней двуязычной поэтической книги «Венецианское», вышедшей в 2007 году в итальянском издательстве Universitaria Venezia и, как несложно догадаться, не содержащей, кроме проникновенных минималистических стихов, никакой крамолы, не смог помешать празднику. Вместе с актрисой Натальей Бажановой Татьяна Данильянц продекламировала стихи из книги на русском и итальянском языках под обычный для поэта аккомпанемент музыкального треугольника.

Третий элемент проекта «Венецианское II», фотовыставка «Венеция. На плаву», «приплыл» в ГЦСИ прямо со студии Горького, где больше месяца экспонировался в рамках грядущего фестиваля «Пэкшот». Основное венецианское средство передвижения – «лодочный флот» показан здесь как драгоценность, сверкающая всеми цветами радуги.

Леонид Бажанов, директор ГЦСИ, заметил на презентации «Венецианского II», что в лице Татьяны Данильянц мы имеем дело не просто с поэтом или режиссером. А куратор проекта известный искусствовед Виталий Пацюков добавил: «Мы видим творческую личность во всем ее витальном ликовании». Трудно не согласиться.

Кстати, книжку по необъяснимой прихоти природы таможня выпустила уже на следующий день.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Неведение о семьеведении

Неведение о семьеведении

Сергей Никаноров

0
2534
Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
3134
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
3712
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
3360

Другие новости