Любовь Слиска: Чем не оперная дива!
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Небольшой концертный зал на третьем этаже Музея имени Н.Островского. Все кипит от нарядной взволнованной молодежи. Трудно поверить, но справа и слева, вокруг – сплошные вокалисты. Всего человек сто с хвостиком. А ну как они вдруг все вместе запоют? Среди девушек большинство – сопрано, среди юношей – баритоны. Басы и тенора, ну а тем более меццо и колоратура встречаются не в пример реже. В красном сигнальном костюме – председатель жюри народная артистка России Лидия Павловна Абрамова, бойко дирижирует рабочими нюансами: проводит жеребьевку, вручает подарки, дает приезжим студентам контакты концертмейстеров, решает, кто, когда и куда должен приходить распеваться и репетировать, балагурит с плохо понимающими русский корейцами и китайцами. Так начинается 15-й юбилейный международный студенческий конкурс вокалистов Bella voce, который проходит с 19 апреля по сегодняшний день. Музей Н.Островского, в помещении которого заседает оргкомитет и проходят туры конкурса, выбран не случайно. В светских гостиных этого дома в XIX веке для Александра Пушкина пела графиня Зинаида Волконская – у нее, как известно, было прекрасное контральто.
Задуман конкурс был еще в 1991-м во время гастролей Лидии Абрамовой в Риме, когда темпераментные итальянцы вились вокруг певицы, страстно восклицая: «Che bella, bella voce!» («Какой прекрасный голос!»). Зародившись в недрах вокального отделения музыкального училища им. М.М.Ипполитова-Иванова, конкурс рос и, обретя поддержку всевозможных организаций и фондов, стремительно расширил географию. Сегодня кроме российских певцов из Тулы, Омска, Самары, Рязани, Петрозаводска, Уфы и других городов на конкурс приезжают юные вокалисты ближнего и дальнего зарубежья. Нынешний Bella voce помимо юбилейности примечателен тем, что в его рамках впервые дает мастер-класс доцент Академии хорового искусства, худрук Международной школы вокального мастерства Дмитрий Вдовин.
И еще интересный факт. В 2004-м для Bella voce произошло знаковое событие, укрепившее традицию государственного патроната в искусстве. Познакомившись в Крыму с Любовью Слиской, Лидия Абрамова пригласила ее на конкурсные показы. Первому заместителю председателя Государственной Думы настолько «пришлись по слуху» свежие и искренние голоса, поющие не под «фанеру», что она стала председателем оргкомитета конкурса. Слиска сама не поет, хотя общее «нотное» образование в виде музыкальной школы есть в ее биографии. Зато, по словам Абрамовой, она прекрасно понимает и чувствует музыку, и на концерте ее глаза часто влажны от пережитых эмоций. Вот вам, как говорится, и черствые политиканы!