0
1341
Газета Антракт Интернет-версия

20.04.2007 00:00:00

Нонконформисты наоборот

Тэги: искусство, живопись, нонконформизм


искусство, живопись, нон-конформизм Классические традиции в творчестве Виктора Скалкина.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Каждая эпоха в истории искусства рождает своих бунтарей и классиков. С этим не поспоришь. А еще они иногда между собой дружат. Примерно такая история случилась и в 1970-е, в период пресловутого застоя, когда прошла одна из знаковых публичных акций неофициального искусства в СССР – знаменитая «Бульдозерная выставка». Выставка, организованная московскими художниками-авангардистами в 1974 году в лесопарке Беляево, была жестоко подавлена властью с привлечением милиции и участием бульдозеров. Впрочем, речь сейчас не о нонконформистах. Кроме самих организаторов – Евгения Рухина, Оскара Рабина, коллекционера Александра Глезера и иже с ними, акцию поддержали живописцы, стилистика которых – ну так сложилось – не шла вразрез с интересами власти, не являясь в то же время и проповедью соцреализма. Среди них был и Виктор Скалкин – один из участников нынешней выставки «Бульдозеры», устраиваемой галереей «Вместе» и «Сообществом Фикультура» с 17 по 24 апреля в Культурном центре П.И.Чайковского. Устроители, как, впрочем, и сам художник, заверяют, что название не несет идеологического подтекста, а, скорее, мягко отсылает к эпохе 1970-х, намекая на сопричастность к событию. Работы Виктора Скалкина, так же как и его давнего друга – Николая Чаругина (опыт проведения их парных вернисажей уходит корнями в советскую эпоху) – это прямое продолжение классических традиций русской живописи. Как отметил Скалкин, в юности на него оказали влияние работы Дионисия, Андрея Рублева, Михаила Врубеля, картины Алексея Саврасова и Исаака Левитана. Спокойные бытовые сюжеты пейзажей и натюрмортов Скалкина тяготеют к импрессионизму и очень гармоничны. Это картина «Яблоко маленького городка» (которую, к слову, на выставке случайно повесили вверх ногами), работа «Окно», на которой полет синеватых занавесок сливается с бушующим пейзажем. А на полотне «Осень» (1988) во взгляде из воображаемого окна на волжский простор выразилась мечта художника иметь дом в городке Плес, сбывшаяся спустя годы. Живопись Николая Чаругина – по сути, та же система ценностей в иной реинкарнации. Органичная, но более нежная, пастельная цветовая гамма, выполненная отрывистыми и мелкими мазками. При взгляде на его пейзажи, такие как «Пушкин», «Осенний мотив», «Лето», «После дождя», зритель ощущает себя былинкой перед красотой и величием мира. Несмотря на то что гостей на открытие собралось много, мероприятие прошло в уютной и раскованной, почти домашней обстановке. Звучали ласкающие ухо темы знакомых фильмов вроде «Тегеран-43», исполненные на фортепиано и аккордеоне. Гости разбавляли разглядывание картин великосветской беседой. Каждый в своей пропорции. Среди почетных гостей были замечены Мария Арбатова, Лариса Голубкина, Александр Журбин (который, кстати, не очень уважает светские рауты), выдающаяся художница-семидесятница Татьяна Назаренко, художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1414
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3303
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2395
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1921

Другие новости