Фото Артема Чернова, Арсения Несходимова (НГ-фото)
Этот адрес когда-то становится известен всем, кто хоть чуточку увлекается разглядыванием столичных архитектурных прелестей: Плотников переулок, 4, так называемый дом с барельефами, затерявшийся в хитросплетении арбатских улочек. О строении этом известно немного. Вроде как принадлежало некоему «кандидату коммерческих наук» Г.Бройдо, построено было в 1907-м архитектором Жериховым. Выделяет этот рядовой дом без особой истории скульптурный фриз весьма игривого содержания, на котором великие русские писатели фривольничают с дамами. Предположительно автор творения – безвестный скульптор Синаев-Бернштейн, которому фриз был заказан для украшения строившегося здания Музея изящных искусств на Волхонке. Композиция «Парнас» изображала процессию из 50 фигур в античных одеждах – художников, писателей, ученых разных стран. Иван Цветаев фриз категорически отверг (что неудивительно), и шедевр, вполне возможно, перекочевал в Плотников. Во всяком случае, Гоголь, Пушкин и Толстой присутствуют, так же как и легкомысленно обнимающие их музы, в простонародном представлении быстро превратившиеся в обычных девок. О художественных достоинствах говорить не приходится, но все же печально наблюдать, как в отсутствие реставрации мы по крупицам теряем эту московскую достопримечательность. Дом – это крепость. Хрупким он становится во времени. Фотокорреспонденты «НГ» попытались увековечить его хотя бы на этот момент. Момент сегодняшнего взгляда. Мы сравниваем снимки одних и тех же фрагментов здания 1998 и 2007 годов. Следим, как время поедает красоту.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|