В этот вечер «Salut!» и «Comment сa va?» звучало со всех сторон, а на тех, кто не готов был ответить на радостные приветствия, посматривали косо. И неудивительно, ведь вечеринка, прошедшая в минувшую субботу в «Клубе на Брестской», была посвящена Международному дню франкофонии, давно уже превратившемуся в неделю, заполненную веселыми и познавательными событиями.
В прошлом великая колониальная держава покорила многие народы, включив их в ореал своей политической жизни, а заодно научив говорить по-французски. С тех далеких пор франкофонов по всему свету развелось ни много ни мало 180 миллионов. Но самые экзотичные для нас – это, конечно же, жаркие африканцы.
То, что это вечеринка «для своих», стало понятно сразу. Хотя бы потому, что «свои» категорически отличались окраской и звуками. Если вам скажут, что африканские народы говорят по-французски, – не верьте, даже если это День франкофонии. Они настойчиво болтают на своих непонятных языках, периодически вставляя французские словечки. Но главное – никто так искренне не радуется выступлению полуголых барабанщиков и толстоватых танцовщиц, как все те же «свои». Чувство ритма, общее для всех африканских народов, поражало и в тех, кто старательно прыгал по сцене, и в тех, кто пританцовывал в зале. Впрочем, в этот вечер «своим» становился каждый, кто просто любит французский язык и африканскую культуру, смешавшиеся здесь.
На официальной части вечера присутствовали представители посольств и иных ведомств африканских республик. Их строгие костюмы и замысловатые вечерние платья привнесли в клуб не просто атмосферу праздника, а ощущение праздника серьезного. Правда, искренние аплодисменты и радость за выступление своих национальных коллективов приравнивали дипломатическую элиту к простой публике.
По уровню профессионализма все скорее походило на самодеятельный театр. Но искренность и энергия били через край. Оглушительные звуки барабанщиков из Бенина и Бурунди заполняли стены клуба. Волшебство ритма, его завораживающие постоянство и сила вводили в почти трансовое состояние. Невольно вспоминались фильмы и рассказы о древних магических ритуалах, языческих танцах и колдовстве. Казалось, еще чуть-чуть – и вырастут кругом песчаные дюны, и загорятся ритуальные огни.
Показ национальных костюмов очаровательными барышнями и молодыми людьми, далекими от модельных стандартов, был с восторгом принят публикой. И не столько из-за экзотичности нарядов, сколько из-за естественности и непосредственности самих моделей. А танцы были такими зажигательными, что остаться просто наблюдателем было невозможно.