0
910
Газета Антракт Интернет-версия

30.03.2007 00:00:00

Сценическое совершеннолетие и вокал инженера

Тэги: смехов, чехов, райхельгауз


смехов, чехов, райхельгауз Нешуточные страсти. Альберт Филозов неузнаваем в гриме.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Респект Иосифу Райхельгаузу – в Международный день театра решили не говорить о нем, а спеть.

Что само по себе есть концепция. В общем, к своему профессиональному празднику люди из «Современной пьесы» решили приурочить свой традиционный клубный день.

«Все поют» – было написано вместо афиш. Худрук по своему обыкновению концепцию объяснять не стал – вечер вообще не был многословным, хотя, по всему, и мог бы быть – Международный день театра совпал с 18-летием «Школы современной пьесы». Слов никаких поздравительных никто не говорил – все просто самовыражались, условие одно – вокальным путем. И тут уж – кто как может и кто во что горазд.

В одну программу импровизированно сверстались солистки «Геликон-оперы» и безголосые волонтеры. Прелесть абсолютной непредсказуемости. Был даже хор монтировщиков и работников сцены. Справедливости ради надо отметить, что они оказались куда более музыкальными, нежели, например, суворовцы. Кадетский корпус в составе пятнадцати человек исполнил, слегка детонируя, «Ой, то не вечер, то не вечер», а затем еще что-то патриотическое. После чего сообща решили: всяк, вступающий на сцену, поет строго одну песню. Исключение сделали для фольклорного ансамбля «Ромода». И не зря. Под их плясовую, записанную у старообрядцев Сибири, едва не пошли в пляс все.

Немного удручали в музыкальном плане инвесторы театра – от них выступали директора по связям с общественностью. И школьники, фальшиво, но, правда, с душой исполнившие что-то из репертуара Вячеслава Бутусова.

Однако снисходительные и терпеливые были вознаграждены мастерством других выступавших. (Сказано – все поют, значит, все!) Выяснилось, например, что ведущая и продюсер Татьяна Пушкина есть не просто в меру симпатичная и талантливая телеперсона, а еще и блистательная исполнительница лагерного шансона. «А ты хохочешь, ты все хохочешь. Кто-то снял тебя в полный рост, хороводишься, с кем захочешь, за семь тысяч отсюда верст», – спела она с редкой для благообразной столичной дамы наполненностью смыслом и душевным надломом.

Много других неочевидных вещей вскрылось за этот вечер. Например, Вениамин Смехов скромно заявил, что петь не приспособлен: «В фильме про Боярского и трех мушкетеров за меня поют другие люди». И тут же, в качестве компенсации, блистательно исполнил на фортепиано вариации на тему «Подмосковные вечера», а затем уже без аккомпанемента напел песенку, которую якобы сочинил в далеком юношестве Петр Фоменко. Песня милая, про любовь. Но, по словам Смехова, Петр Наумович всегда стесняется, краснеет и грозит убить, если кто-то неверным голосом решит вдруг напомнить ему о существовании рожденного когда-то шедевра. Оказалось также, что не умерла трогательная в своей скромности и простоте профессия инженера. Так же скромен и прост был вокалист в сером костюме. Только после того, как инженер удалился, Иосиф Райхельгауз сообщил публике, что это был главный инженер РАО «ЕЭС» и член совета директоров Борис Вайнзихер. Затем появилась на сцене женщина из Египта – балерина, актриса, режиссер. «Геба!» – возвестил Иосиф Райхельгауз. Зазвучала восточная музыка. Плавно выдвинулась на сцену Геба, позвякивая пайетками на шифоновом наряде. «Танец живота будет, как думаешь? – перешептывались в темноте два профиля. – А я говорила тебе: надо брать бинокль!»

И долго-долго длился вечер. «Через три часа сделаем еще один перерыв», – пошутил худрук, сам, кстати, тоже спевший весьма и весьма достойно стихи Михаила Светлова, положенные на музыку Анатолия Васильева.

Всех, кто после окончания еще мешкал в коридорах, Иосиф Райхельгауз приглашал на грядущую премьеру: «Скоро выпускаем спектакль по Улицкой «Русское варенье». Помните у Чехова: «Рецепт варенья-то утрачен»? Так вот Улицкая его нашла». Это парафраз Чехова.

На вопрос, есть ли у него самая любимая байка про театр, Райхельгауз ответил: «Вот вы сейчас спросили, и передо мной проносится все. Расскажу ту, которая не вошла в мою книгу. Как-то мы заменили акунинскую «Чайку» на обыкновенную чеховскую. Сообщили публике: так, мол, и так. Билеты никто, естественно, не сдал. Ну Чехов так Чехов. Однако двое все-таки покинули театр, и наш администратор слышал следующий текст: «Нет-нет, сдаем билеты однозначно. Пришли же на Акунина... А Чехова можно посмотреть и в другом месте гораздо дешевле!»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1433
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3325
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2416
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1939

Другие новости