30.03. Исторические концерты на клавесине – золотой век французского стиля. Камерный зал. Московский Международный Дом музыки.
Аутентичное исполнение сегодня среди музыкантов – признак хорошего тона. Конечно, представить себе, как звучала музыка во времена Баха или Гайдна, теперь сложно: у наших залов иная акустика. Для поборников аутентичной музыки остается одно спасение – оригинальные исторические инструменты или их точные копии. С целью познакомить знатоков и любителей со старинной музыкой ММДМ проводит серию тематических абонементов – «Исторические концерты на клавесине», «Романтический клавир» и «Барокко at 7 o'clock». На старинных скрипках и виолах да гамба, клавесинах и роялях столетней давности играют питомцы «консерваторского гнезда».
Один из самых ярких воспитанников консерватории – пианист Петр Айду, солист Московской государственной академической филармонии. Одновременно с классом фортепиано он учился в консерватории на кафедре органа, на композиторском факультете, вдобавок занимался джазовой импровизацией у Даниила Крамера. Впервые успех пришел к нему в 1991 году, когда в пятнадцатилетнем возрасте он взял первую премию и Гран-при на Международном конкурсе пианистов в Цинциннати (США). Тем не менее кроме современного концертного рояля им охвачены клавесин, клавикорды, молоточковое пианино, романтический клавир и орган. Однако талант и круг интересов Айду намного шире, чем строго карьера пианиста: Петр играет на ренессансной лютне и барочной гитаре, принимает участие в Ансамбле ударных Марка Пекарского, реконструировал музыку из «Учебника танцев» 1700 года. И все это получается у него легко и непринужденно только потому, что все это ему интересно.
В серии «Исторических концертов на клавесине» Петр Айду пытается представить публике лучшую музыку, написанную композиторами разных стран для клавесина, чтобы создать некий единый контекст «золотого века» клавесинной музыки. На этот раз прозвучат произведения французских композиторов-клавесинистов: Луи Николя Клерамбо, Франсуа Куперена и Луи Маршана. Ну и без И.-С. Баха напоследок не обойдется.