Что пройдет, то будет мило.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
22–25.03. Художественный проект «Блошиный рынок». ТЦ «Тишинка».
Возникшей у нас несколько лет назад моде на гламурное и просто забавное старье долгой жизни не прочили. Антиквариат – да, конечно, это мы любим. Но объяснить страсть вполне преуспевающих людей к сломанным пластмассовым советским пупсам и синим чашкам мог только психотерапевт-фрейдист, везде и во всем видящий последствия детских травм.
Однако факт есть факт – в стране, где любовь к винтажу всегда была вынужденной, формат искусственно созданных, ухоженных барахолок выжил и победил. Даже на Рублевке прошлым летом устроили блошиный рынок. А на Тишинке «Блошиный рынок» проводят в шестой раз. И нет проблем ни с посетителями – на открытие стабильно приходит чуть не вся московская богема, ни с участниками – галерей будет представлено под сотню, причем многие из них мы видим, скажем, и на антикварных салонах в ЦДХ.
С чем неизбежно должна была столкнуться «Блошинка на Тишинке» – так это с форматом. Да, стенды галерей, да, разрозненные тематические коллекции, но нужна некая более-менее глобальная идея. Лучше культурологического толка. Вот и запустили в прошлый раз, перед Новым годом, программу «Винтаж. История моды». Показывали платья Живанши и Ива Сен-Лорана, но быстро поняли, что надо экономить. И теперь «Историю моды» раскладывают по полочкам, чтобы надолго хватило.
Полочка, отведенная шестому «Блошиному рынку», будет завалена шляпками. В рамках этого спецпроекта покажут, как эволюционировали головные уборы, и подведут под это теоретическую базу. Мол, шляпка для каждого человека – это его маленькая личная корона, а поголовное ношение шляп или отказ от них есть симптом смены и эпох и прочее.
Должно получиться забавно.