Мысли о празднике и синие аксессуары.
Фото Reuters
Новый год настает. Хорошего было много – например, светская жизнь так и не заменила собой культурную. Они просто слились. Люди жили ею охотно и радостно, как и прежде. Предавались ей беззаветно и беззаботно. Страна отметила 25-летие Ксении Собчак. И это немаловажно. Она взрослеет. Мы взрослеем. Жизнь вокруг качественно меняется. Кстати, о Ксении Собчак. Вот есть у нее такое завидное качество – просто делает то, что хочет, и звание «светской девушки» ее не обременяет, не смущает и препятствий к творческим успехам на светлом жизненном пути не чинит.
Утро. Унылый зеленый ларек на остановке с сигаретами и мороженым. Тот, кто не знал, что с собою делать, сидит и торгует этим всем. Молодой, красивый. Смотрит телевизор, маленький такой, «волчий глаз» в народе называется. Это когда он до такой степени маленький, что даже не важно, какой он, собственно, марки.
Вот сидит и смотрит на экран завороженно, а Ксения Собчак ему оттуда – тоже молодая и красивая – рассказывает: «Я, когда начала работать над книгой, подумала, что и Толстой, и Достоевский во мне умирали давно и напрасно. И обязательно надо что-то людям в этой сфере после себя оставить».
Смейтесь, смейтесь, полные злой иронии и доброй самоиронии умники. Зато ваш удел – рефлексия, а она итоги года подводит. Ей однозначно есть за что себя похвалить. И она это делает. И молодец. А вы?
Вот уже и первая строка в новой системе ценностей готова: главное – в Новом году так работать, чтоб отдыхать потом было приятно и не стыдно.
А иначе, иначе совсем ничего хорошего не будет. Иначе грустно. Иначе не получится без рефлексии.
Лежит, к примеру, на рабочем столе приглашение от одного коньячного дома посетить в Куршевеле мегавечеринку в клубе «Les Caves de Courchevel» 8 января.
Dress code – наличие синего аксессуара. Face control. Думается, он там строгий.
А решить в свете поставленной проблемы надо не то, в чем туда идти, и уж, конечно, не то, где взять синий аксессуар, а то, в каком качестве туда идти-то. Предположим, там в этом году правила фейс-контроля ужесточились. И синий аксессуар – это только так, для вида. А встречать будут не по одежке, а, страшно подумать, по смыслу. Всяк входящий сканируется на предмет: что такого хорошего и в каком формате он миру в этом году подарил. Что придумал, что создал? Ну как правила?
Или можно еще так итоги подводить: «Я, имярек, взял да и избавился в этом году от обломовщины, релятивизма, сказал твердое «нет» вечно занесенной ноге для шага, который никогда не будет сделан». Вот тут уже можно и детализировать. Мол, была цель, маленькая, скромная, но моя. И я ее достиг. Вот тогда и только тогда, как говорят математики, на душе делается спокойнее и радостнее.
Что еще такого яркого из прекрасной жизни уходящего года припоминается? Почему-то Тина Канделаки. Вся страна следит за ее личной жизнью. Бедняжка. От души хочется пожелать ей, чтобы ее оставили наконец в покое. Спорю на что угодно, она под бой курантов тоже обязательно об этом подумает. Интересно, поедет ли в Куршевель? С кем? Да вряд ли. Это уже вообще-то и не модно давно. Занятые люди туда года три как не ездят. Все больше праздные.
Новый год приближается. Надо подумать, надо хорошо подумать, где и как его провести. Главное, только не метаться. Главное – сконцентрироваться. Главное – довериться процессу жизни, но при этом все равно понимать, чего ты хочешь. Вот это вообще самое-самое главное. Потому что, если вовремя не придумаешь, что сделать с собой, кто-нибудь обязательно придумает, что делать с тобой. И вот потом уже сетовать будет поздно.
Уже сейчас, за три дня до того, как начнут бить куранты эти пресловутые, надо подумать, какое желание загадать. Такое только, чтоб оно было самое-самое заветное. И обдумать его надо совсем спокойно и в деталях. А еще сущность его понять и природу – истинное оно или, может, ложное, привнесенное извне. Это надо, чтоб потом не разочаровываться. Тут опять без расстановки приоритетов не обойтись, без системы ценностей.
Подумать еще: вот год прошел, а он хороший был или нет? Прошел, и что? Он все принес, чего хотелось, или с поправкой на ветер? Это вообще-то удобнее с ручкой в руках делать. Взять и перечислить для наглядности все успехи. На неудачах лучше не концентрироваться. Времени нет. Про неудачи можно подумать коротко и совокупно. Без детализации. Например, если Бог хочет сделать подарок – он заворачивает его в проблему. Разверни проблему и... Нет. Все не то. Вот три дня осталось только. Надо понимать, что первого числа придется менять все системы, жизнь с чистого листа начинать и прочее. Значит, надо сосредоточиться, надо только сосредоточиться. Надо как-то конструктивно и по возможности без рефлексии.
Короче, с праздником. И да не будет новый год праздным.