Девушки немного остепенились и их потянуло на классику.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)
Праведники, ну или простые нормальные грешники, ночами спят, а все остальные (будем политкорректны) празднуют, веселятся, если не сказать – бесятся. И это, пожалуй, будет вернее. Недавно одно из самых известных московских ночных заведений праздновало свое рождение таким образом – просто взяли и пригласили дуэт «t.A.T.u». Заманив зрителей к девяти, гвоздь программы организаторы, естественно, явили только к полуночи.
«Тату», или, если все-таки следовать в написании логике гениального по многим показателям продюсерского замысла, «t.A.T.u» – явление транскультурное. И почему, спрашивается, именно эти «отвязные» девочки завоевали такую бешеную популярность по всему миру? Загадка. Почему именно этот российский продукт оказался внятен глобальному миру настолько, что записи дуэта продаются рекордными тиражами у них там, ведь не только эти девочки из наших поют по-английски. В общем, бренд узнаваем. Не знаменитая этника, не фольклор, не народные мотивы, не глубинное – наше все, а именно отчаянные песни про странную любовь и безотчетное подростковое стремление к «свободе от», а не к «свободе для» в лирике простых, незамысловатых текстов подхватил вдруг весь мир.
На вечеринку «t.A.T.u» пригласили не просто так, а с классическим оркестром. Грустные скрипки выпевали мотив «Нас не догонят», а дирижировали печальные мимы с выбеленными лицами, бледность их подчеркивали черные цилиндры на головах и алые искусственные розы в руках. И это все в голубоватом дыму. Декаданс полный. Это больше, чем заявка на оригинальность – это была арт-презентация.
Картинка происходящего почему-то напоминала фильм Тарантино от «Заката до рассвета», только вместо Сельмы Хайек – две девочки. И точное ощущение, что если и дальше так пойдет, то никакого рассвета не будет. Но дело не в этом. Чуть повзрослевшие и, казалось, немного уже усталые участницы дуэта все еще верны себе. Сценический образ на этот московский вечер, то есть ночь, был выбран следующий – брюнетка, стриженная под боб с косой челкой, была одета в черные сетчатые чулки и красный корсет, напоминала звезду «Мулен Руж», а рыженькая – расшалившуюся европейскую школьницу-переростка.
Появились девушки, будто члены какого-нибудь тайного ордена, в черных шелковых мантиях с капюшонами, надежно скрывающих лица. Они возвышались на устланной черным бархатом сцене, а у ее подножия отчаянно визжала публика – ждали откровения. Дождались. Оно, в общем, известно было каждому из присутствующих дословно. Куплеты и припевы: «Я сошла с ума, мне нужна она».
Публика бесновалась, выплясывала и, разумеется, подпевала. Особый восторг вызвало исполнение хита, в припеве которого известный закон тюрьмы: «Не верь, не бойся, не проси». Отчаянно отстукивали ритм, ловили драйв от услышанного и с пониманием выкрикивали простые слова и бизнесмены, и студенты, и скромные на вид белые воротнички, листавшие в полумраке какой-то откровенный путеводитель по глубинам московской ночной жизни. Не смог остаться на концерт только депутат – слуга народа Алексей Митрофанов. О чем очень сожалел. Успел, правда, сообщить корреспонденту «НГ», что является горячим поклонником творчества «t.A.T.u» и точно знает, поскольку общается с продюсером, что их третий альбом просто повергнет в шок не только поклонников, но и весь мир, потому что будет ну чем-то уж совсем экстраординарным.
Интересно, что на этот раз? У самих участниц дуэта выяснить этого не удалось, их со сцены бережно уносили на руках скалоподобные охранники, ибо нежность народная пределов не знает и кумиров, кроме шуток, могли бы и растерзать. «Татушки» скрылись в черном подземелье клуба, с прессой общался народ. Так, студентка колледжа МИДа, призналась, что «t.A.T.u» можно уважать хотя бы за то, что их концерт однажды (или не однажды) посещал Эдуард Лимонов. Так-то вот.