Крыша звездного дома подвижна. Согласно проекту, она отодвигается, чтобы солнечные лучи проникали внутрь, освещали прозрачные, местами зеркальные, местами стеклянные, стены и дом визуально полностью растворялся в окружающем пространстве. Алхимия! Так предлагается жить в недалеком будущем Биллу Гейтсу. Ничего, выглядит вполне футуристично.
Для Вивьен Вествуд на выбор несколько вариантов. Один из них – дом, улетающий ввысь на воздушном шаре. Другой – более земной. Планировался в поселке Пестово. Только вот поедет ли звезда? Это, конечно, вопрос. Хотя, с другой стороны, почему нет? Вивьен Вествуд особа экстравагантная. Чего стоят только отдельные ее высказывания, процитированные над макетом ее будущего дома. «Я считаю, что человек в возрасте гораздо интереснее, чем молодые. Сама бы я хотела дожить до ста лет со всем, что я из себя представляю».
Эти проекты были представлены на студенческий архитектурный конкурс «Дом для звезды». Награждение победителей состоится в рамках «Архитектурной премии-2006». Участники конкурса ежегодно фантазируют на тему, как благоустроить жизнь звезды, не нарушив при этом, а, наоборот, подчеркнув уникальность личности и образа жизни. В этом году первое место заняла Дарья Жук из Саратовского государственного технического университета, она-то и планировала отстроить дом для Вивьен Вествуд. Кочкаревой Ольге из Санкт-Петербурга авторитетное жюри, состоящее частью из профессоров МАРХИ, а частью – отчего-то из джазовых музыкантов, присудило вторую премию. Она спроектировала дом для Евгения Плющенко. На него конкурсанты и устроители, кстати, больше всего и рассчитывают. В том смысле, что чемпион примет к сведению студенческие фантазии да и выстроит себе рано или поздно дом мечты. Благо Евгению Плющенко не предлагается никуда улетать на воздушном шаре. Его дом вполне земной. И в отличие от дома Билла Гейтса, в постройке которого предполагается использовать алхимические фокусы, дом для Плющенко – проект, практически готовый к реализации.
Дом для Гейтса, кстати, занял третье место. Автор – Павел Панченко из Ростова-на-Дону. То, что делают студенты, на профессиональном сленге жюри называет «бумажной архитектурой». Но должное полету фантазии отдают. Так, например, никакого места не занял, но всем понравился дом для Моники Беллуччи, сверху напоминающий полочку для дисков. Еще он весь из блесток и страз. Не думаю, что Беллуччи, привыкшая подчеркивать свои прелести скромными, не кричащими материалами, оценила бы. Хотя, как знать. А вот Вествуд явно порадовалась бы. Ее жилище немного напоминает Международный дом музыки на Красных Холмах, только сверху накрыто огромной штопаной шляпой. По словам авторов, в проекте использован панковский деконструктивизм: «Мы старый мир разрушим до основанья, а затем – перелицуем, заштопаем, вывернем наизнанку и... сошьем».
Ну в общем, успехов, только был бы смысл. И хорошо бы с разрушением до основанья – полегче. Проходили. Чревато.