Сейчас Сергей Ястржембский определит, кто выиграет в лотерею.
Фото предоставлено представительством Европейской комиссии в России
В зале усадьбы Нащокиных на Большой Полянке немолодые скрипач и гитарист лабали советский шлягер «Здесь живут мои друзья┘» Друзья, впрочем, иностранные: теперь в этом доме располагается резиденция главы представительства Европейской комиссии в России. Под звуки совсем уж ностальгической «Молитвы девы» по лестнице поднимались гости. Они собирались на благотворительную акцию: аукцион современного русского искусства в пользу детей с гидроцефалией (водянкой головного мозга). Если таким детям (из них к тому же две трети – недоношенные) сделать операцию в первые дни жизни, они вырастают, ничем не отличаясь от своих сверстников, если не сделать – вскоре умирают или попадают в специализированные дома ребенка, что не лучше смерти. Операция стоит дорого. Вот и собирают благотворительные средства на оборудование для диагностики и лечения гидроцефалии по программе «Операция «Надежда», цель которой – создать клинику для недоношенных детей, которым требуется нейрохирургическая помощь.
Благотворительность – привычное поприще для западных людей. И на этот аукцион собралось немало представителей разных стран: Андреас Романос, глава Ассоциации европейского бизнеса, княгиня Мария-Анна Голицына, супруга князя Петра Голицына, директора BASF в России (спонсора «Операции «Надежда»), Джеффри Кокс, председатель правления «Астера» в России, послы Ирландии, Румынии и Канады.
Доктор Дмитрий Зиненко, директор «Операции «Надежда» рассказал о задачах этой организации, Екатерина Селезнева, главный хранитель Третьяковской галереи, напомнила о традициях благотворительности, которые были когда-то в русском обществе. Хозяева – глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко и его супруга Рита Янссен – приветствовали гостей, и аукцион открылся. Вели его представительница США прелестная Ким Балащак, жена председателя правления «Делойт и Туш» в России, и представитель Германии Райнер Хартманн, председатель правления «Рургаз» в России.
Покупали иностранцы – г-н Хартманн купил картину Церетели (как же можно без Церетели!), но не подкачали и наши соотечественники. «Вот носишь часы «Шанель», так купи что-нибудь», – подначивал сидевшую позади него даму человек, который приобрел уже несколько картин. И дама купила две картины.
В центре внимания был помощник президента Сергей Ястржембский, с победным видом усевшийся рядом со своей бывшей одноклассницей Екатериной Селезневой. Фоторабота Ястржембского, представлявшая скорее всего вид из его кремлевского кабинета, разыгрывалась в лотерею.
Собрали всего около 36 тыс. евро, которые будут потрачены на покупку трехмерного ультразвукового сканера.
Можно так тратить деньги, а можно самолет позолотой покрывать, чтобы утереть нос другим членам нашего «света». Кому что нравится.