Последние несколько лет слово «дизайн» – безусловно, одно из самых модных. Модно приглашать дизайнера, чтобы обустроить свой дом, модно самому быть дизайнером, модно ходить на дизайнерские выставки. Их, кстати, становится все больше. Совсем недавно прошла очередная Неделя декора журнала «Мезонин» на новом месте, в Манеже, и вот теперь освобожденное ею пространство в ЦДХ занял новый проект – Международная выставка дизайна и декора интерьера Lifestyle. Громкие и не очень имена, роскошная мебель, уютный текстиль, яркие композиции флористов и множество мелочей для украшения дома – очередная попытка рассказать, что нужно, чтобы «жить красиво». Самый убедительный и стильный рассказ, пожалуй, получился у антикваров – вечные ценности вновь оказались на высоте.
А открывал выставку, как и положено, коктейль. Коктейль из вкусностей, гламура и вечерних туалетов. Коктейль из музыки, модных показов и фейерверка. В просторном зале на втором этаже Дома художника гостей встречал лес заснеженных елей – видимо, организаторы решили напомнить всем, что очередное лето прошло и долгая русская зима не за горами. Из-под елок выглядывали ретро-автомобили, а по соседству с ними расположился изысканный фарфор известных марок (вообще-то фарфором обещали украсить капоты автомобилей, но, видимо, все-таки не совместимы железный конь и хрупкая глина). В этом загадочном лесу сновали хрупкие барышни в купальных костюмах, демонстрируя на лебединых шеях роскошные драгоценности. Но если гостьи и любовались лучшими друзьями девушек – бриллиантами, то сильная половина все норовила сфотографировать совсем другие прелести, не слишком скрытые замысловатыми купальниками манекенщиц. С разных сторон доносилась музыка – на первом этаже гремела модная дискотека, а на втором уютно звучал рояль (ах, как играл Гершвина изящный виртуоз!). А лиловый негр не подавал манто, нет, – поливал заморские фрукты сказочно-вкусным шоколадом.
Звезды шоу-бизнеса и богемных вечеринок не стали освещать коктейль своим присутствием, зато оставили телефоны – специальная экспозиция выставки представила телефонные аппараты, превращенные фантазией звезд в арт-объекты. Забавное зрелище. Тут вам и характер, и имидж, и вырвавшиеся наружу скрытые мысли. Крупный горох от Жанны Эппле, яркая палитра хаотичных мазков в духе Кандинского от Лолиты, от Ксении Собчак – ну конечно, что-то розовое и в цветочках. От Екатерины Стриженовой – оригинальное существо в духе снежного шоу Славы Полунина. Но если с «женскими» мотивами все понятно, то вот мужчины удивили – почему-то сразу двоим – Андрею Бильжо и Борису Моисееву – пришел в голову образ, извините, свиньи. Устали, видимо, они от вечного состояния «на связи», и не всегда желаемую информацию эта связь приносит.
Вот такой Magic Move (так называлась вечеринка) случился в ЦДХ в этот вторник. Кстати, слово «move» в английском языке имеет много значений – «двигаться, развиваться, волновать, трогать, переезжать», а еще «перемена жилища, поступок, шаг». Ну взволновать – это вряд ли, сменить жилище, посмотрев Lifestyle, вы тоже скорее всего не захотите, но новый шаг в модную жизнь Дом художника явно сделал.
Убедиться в этом сами вы сможете еще сегодня и завтра.