В партере расположились Марина Зудина и Олег Табаков.
Думать музыкой – значит, всегда иметь право сказать то, что думаешь.
После 1936 года Дмитрий Шостакович писал только ноты и личные письма. Тогда по приказу Сталина вся его музыка была официально признана «вредительской». Воспоминания, где от его лица звучало: «Советский народ вновь приступил к мирному строительству, поставив перед собой задачу развертывания всех творческих сил страны, выполняющей величественный план новой пятилетки», – фабриковали.
Советскому искусству 30–40-х нужна была особая азбука знаков. Шостакович овладел ею в совершенстве. Поэтому зоркие цензоры, включая аллюзионистов – людей специально обученных для поиска антисоветских аллюзий, – все-таки позволили ему звучать. Свои истинные мысли он передавал при помощи звуков. Мы слышим их и сейчас.
В день 100-летия композитора счастливцы услышали его музыку в непревзойденной интерпретации Мстислава Ростроповича. Случайных лиц на концерте не было.
Приношение великому композитору. | Герои вечера –═ дирижер Мстислав Ростропович и скрипач Виктор Третьяков. |
Ирина Антонова – частый гость консерватории. | Маэстро Владимир Спиваков на сей раз выступает в роли слушателя. |
Прибыла Галина Вишневская – жена и муза Мстислава Ростроповича. | А член совета директоров РАО «ЕЭС России» Сергей Дубинин – на балконе. |