Гендиректор Третьяковской галереи Валентин Родионов и посол США в России Уильям Бернс довольны тем, как смотрятся шедевры Третьяковки в интерьере Спасо-Хауса.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
В чистеньком скверике рядом со Спасо-Хаусом уже не узнать тихого «Московского дворика», воспетого Василием Поленовым, но дух русского искусства чувствуется здесь сейчас как никогда сильно. Во вторник в резиденции посла США в России открылась выставка работ из фондов Третьяковской галереи. 12 полотен (сплошь громкие имена: В.Поленов – правда, не «Дворик», а «Ока, Осень», К.Коровин, С.Жуковский, В.Комаров, К.Юон, Н.Гончарова, Л.Пастернак А.Ракович, А.Мещерский, К.Маковский и Н.Касаткин) и знаменитая бронзовая «Резвушка» М.Чижова будуть радовать взоры посетителей Спасо-Хауса до конца июля.
В своей приветственной речи посол США в России Уильям Бернс подчеркнул, что эта выставка приурочена к двум знаменательным датам: 150-летию Третьяковской галереи и 200-летию россйско-американских политических отношений, напомнив присутствовавшим о том, что искусство – это способ познания мира.
Выступавший вслед за ним глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой вспомнил о тех временах, когда в посольство США советские граждане ходили, чтобы посмотреть фильм, который нельзя было увидеть в кинотеатрах, или послушать запретный джаз. Он посетовал на то, что взгляд посетителя Третьяковки обычно замылен – слишком уж растиражированы на конфетных коробках ее шедевры, честно признался, что большая часть оказавшихся в Спасо-Хаусе картин ему незнакома, и порадовался этому. «Если бы пришлось писать отчет в ЦК КПСС, – бодро продолжил он, – мы бы отчитались в том, что провели выставку в Соединенных Штатах Америки и американцам искусство очень понравилось».
А генеральный директор Третьяковской галереи Валентин Родионов, выражая благодарность всем, кто принимал участие в организации этой выставки, подчеркнул, что нынешняя выставка – особая, и это греет душу всем сотрудникам галереи.
Вечер удался. Среди гостей были замечены Константин и Елена Ремчуковы, Святослав Бэлза, Александр Шаталов, Стас Намин и Ольга Свиблова; дамы блистали по-летнему легкими нарядами, да и многие джентльмены отказались от деловых костюмов в пользу неформальных полотняных костюмов.
В кратком интервью «НГ» Уильям Бернс рассказал о том, как изменила эта выставка облик его резиденции.
– Господин посол, вы с супругой сами выбирали эти картины?
– Мы с женой провели много времени с сотрудниками Третьяковской галереи, и сделать выбор было очень трудно. Как видите, в отношении искусства наш вкус тяготеет к более традиционному – это можно заметить по висящим здесь пейзажам. Очень хороша картина Пастернака (Л.Пастернак. «Поздравление». – «НГ»). В ней чувствуется семейная, уютная атмосфера, нам это близко. У нас ведь две маленькие дочки, и потому нам очень нравится еще одна картина – портрет маленькой девочки (В.Комаров. «Портрет Вали Ходасевич». – «НГ»). Мы в восторге от этой выставки и надеемся, что не менее удачной окажется и выставка американского искусства, которую мы планируем показать здесь в сентябре.
– Вы вносили какие-то изменения в интерьер вашей резиденции?
– Это здание великолепно само по себе – оно ведь 75 лет служило домом послам США в России. Но, разумеется, мы устроили верхние, жилые помещения по своему вкусу. И повесили во дворе баскетбольную корзину – я часто играю с дочками в баскетбол.