Женщины Хельмута Ньютона всегда провокативны.
Фото Татьяны Никитиной
Ньютон был нарочито провокативен. Во всем. В творчестве, которое многие считают зеркалом сексуальной революции XX века, и в публичных заявлениях. «Ненавижу красивых женщин, – как-то сказал он после фотосессии Кейт Мосс, Шарлотты Рэмплинг и Джоан Коллинз. – Они думают, что их изображения – это важно. Это одно из самых глубоких заблуждений». Интересно, был бы против старик Ньютон, узнав, что открывать выставку его работ в одном из самых гламурных московских кафe будет Анастасия Волочкова? И нашел бы он ее красивой – вот еще вопрос. Вопрос не эстетики, но этики. Впрочем, Ньютону многое было неважно.
Ну а прежде, чем собрать столичную бизнес-элиту и пригласить Анастасию Волочкову, организаторы выставки – одна довольно известная итальянская кофейная марка – устроили пресс-ланч. Там устами арт-эксперта Терезы Мавики и было рассказано, что выставка – не есть только акт промоушна, но она является поистине уникальным культурным событием, поскольку, например, фото того же Ньютона, которые ему заказывали для календаря, принадлежат компании, а потому никогда до сих пор не выставлялись в России. Кроме Хельмута Ньютона над имиджем кофейной империи трудились и другие культовые фотографы XX века – Фердинандо Шанна, Мариино Паризотто, Дэвид Алан Харвей, Мартин Франк и Элиот Эрвит. Их фантазии на заданную тему были опубликованы в Lavazza Glamur Calendar, а теперь выставляются в «Галерее». Но как хотите – лучше всех Ньютон. Плевать он хотел на кофе. У него там, как всегда, в центре – женщины, вызывающие, эротичные. Интересно, что он сказал заказчику рекламы, принимавшему его работу в 1993 году? «Разве вы не знали? Я Хельмут Ньютон – светский, наступательный, капризный, эротичный, мой творческий потенциал создан из дурного тона и вульгарности». Нет. Много текста. Скорее просто – «Я так вижу!» Или вообще ничего.
Кстати, о светском. В минувший четверг в «Галерее» по случаю открытия выставки действительно была Анастасия Волочкова. К презентации имиджей приурочили перформанс на пуантах. На весьма скромных для танцев площадях выступал под музыку Чайковского Русский национальный балетный театр под руководством Владимира Моисеева. А бизнес-элита гадала на кофейных зернах.