0
1061
Газета Антракт Интернет-версия

17.03.2006 00:00:00

Победил март!

Тэги: мезонин, таганка, выставка, назимов, чапурин


мезонин, таганка, выставка, назимов, чапурин Так был оформлен стол для июльского ужина.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Что может объединять декоратора Альбину Назимову, модельера Игоря Чапурина и, например, путешественника и свободного художника Геннадия Йозефавичуса? Только очередной выставочный проект журнала «Мезонин». Его-то и открывали в минувший вторник в особняке Зубовых на Таганке при большом стечении неравнодушных.

По словам автора идеи Наташи Барбье, участники проходили творческий конкурс. Выбирали как мастеров декораторского дела, так и просто людей, симпатичных редакции «Мезонина». Условия были равные – всем предлагалось поразмышлять на тему одного из двенадцати месяцев. Например, Альбина Назимова решила создать стол под названием «Первые ландыши», так как он был приурочен к месяцу маю. Пришлось разыскивать ландыши. А в это время года они бывают только в Голландии.

Проект Геннадия Йозефавичуса – весьма оригинальный на вид, но, по его же собственным словам, это не что иное, как выход из положения. Рояль в одной из комнат особняка убрать было некуда, вот его-то он и решил использовать в качестве стола, за которым будто бы присели пообедать и неспешно побеседовать друзья путешественника. Красуется пепельница – она унесена из миланского «Гранд-отеля». Вилка – честно приобретена в антикварной лавочке в ЮАР, покрывало и кувшин – из Стамбула. Стаканы для чая – марокканские. Деревянное солнце ни для чего – с острова Сардиния. Несъедобные же рыбы (они аппетитные, но тоже из дерева) – из Перу. Приборы – из Цюриха. В общем, одни трофеи. Темы для бесед за таким столом точно не иссякнут. А вообще-то, так, по Йозефавичусу, выглядит октябрь – время возвращения из путешествий. Проект назван поэтически «Из дальних странствий возвратясь...».

В неожиданном качестве выступил известный модельер Игорь Чапурин, правда, его на открытии выставки в усадьбе Зубовых в тот вечер так и не дождались. Тем загадочнее смотрелся оставленный без комментариев автора подчеркнуто лаконичный Рождественский стол, вместо скатерти припорошенный искусственным снегом.

Англичанка Диана Макнайт – единственный зарубежный участник выставки – создала стенд для Объединения декораторов интерьеров, определив, что стол в сентябре – это непременно «Чай после крикета». Время, когда стол можно вынести из дома на лужайку, пригласить друзей, насладиться последними солнечными деньками и помечтать, что холода никогда не настанут.

Пасхальный стол.
Наташа Барбье в выставке поучаствовала не только в качестве куратора. Причем как декоратор она не искала легких путей и, вступив в творческий союз с дизайнером Варварой Зеленецкой, выбрала себе темой для творчества месяц февраль. Самый, казалось бы, унылый и лютый. Выход из положения был найден. Вместо того, чтобы приурочить свой праздничный стол к единственному в феврале красному дню календаря – Дню защитника Отечества, дамы вспомнили, что именно в феврале заканчивается Венецианский карнавал. Потому и решили обыграть настроение «после праздника», обратившись к итальянской романтике. Тут пошли в ход и лимоны с гранатами, и оплывшие свечи, и якобы забытые на столе карнавальные маски. Стол назвали «Венеция. После карнавала». Вместо скатерти на него набросили кусок старинной венецианской ткани. Впрочем, стараясь подчеркнуть демократичность замысла, авторы наперебой объясняли посетителям стенда, что золотую венецианскую ткань вполне можно заменить чем-то похожим, что, наверняка, обнаружится и где-нибудь поближе, скажем, в бабушкином сундуке. И муранское стекло тоже вовсе необязательно. Вместо авангардной посуды из папье-маше современных итальянских дизайнеров допускается взять что-нибудь попроще, ну а уж настоящая карнавальная маска точно найдется в каждой московской семье. «Ведь в Венеции были все!» – уверенно сказала Варвара Зеленецкая. Так с легкой руки декораторов Венецианский карнавал постепенно становится и нашим национальным достоянием.

Виктория Кручинина, которой в качестве творческого задания досталась апрельская тема, придумала авангардный пасхальный стол. Большой деревянный крестообразный, с множеством крашеных яиц и живой птицей в стеклянной вазе-клетке посередине.

Самым дорогим казался декабрьский стол, впечатление не было ошибочным – заказанный Mercury, он единственный изобиловал хрусталем Baccarat и елочными игрушками Faberge, недвусмысленно намекающими на новогоднюю ночь.

Ноябрьское настроение.div>
Впрочем, приз зрительских симпатий снискала все же простота. Победил март и приуроченный к нему стол декоратора Ирины Глик «Обед в оранжерее». Предвестие весны в данном случае обозначено было антикварными бутылками зеленого стекла, приобретенными на парижских блошиных рынках, отечественным столовым серебром начала XX века, а дополняла все простая белая посуда и небрежно разбросанные по скатерти зеленые листья.

Среди особо почетных гостей вечера замечены были галерист Любовь Шакс и профессор Московской академии архитектуры Мария Зубова, чьим предкам некогда принадлежала усадьба, в которой и расположилась выставка. Спешите видеть. Выставка работает до 19 марта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1263
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3132
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2229
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1785

Другие новости