0
710
Газета Антракт Интернет-версия

17.02.2006 00:00:00

Главное – смешивать

Тэги: мода, ахмадуллина


мода, ахмадуллина Алена Ахмадуллина чувствует моду.
Фото Глеба Косорукова

-Алена, что такое мода для вас? Дайте определение и как профессионал, и как обыватель.

– Мода для меня – это коктейль из кучи ингредиентов, постоянно меняющийся в зависимости от массы обстоятельств. Дизайнеры микшируют визуальные и эмоциональные ощущения, приобретенные ими на основе опыта всей их жизни, образования, культурной принадлежности. Развитие моды идет сейчас в направлении создания общего стиля на основе смешения того, что уже было. Модельеры делают свои «миксы» все смелей и рискованней – так, как нельзя было бы представить себе лет десять назад. Лишь единицы из ныне живущих гениев моды – такие, как Готье или МакКуин – продолжают создавать новые формы.

Тенденция глобального фьюжн охватила все жизненные проявления, не только моду. Это очень интересный процесс, в котором роль стилиста выходит на первый план. Я сама себе и модельер и стилист. И просто не имею права не следить за модой, и не только в силу своей профессии.

– Интегрирована ли отечественная мода в европейскую?

– Никакой особой интегрированности русской моды в европейскую нет. Время от времени некоторые русские дизайнеры пробуют свои силы на западном рынке, но никакой «русской волны» это, во всяком случае пока, не порождает. Но мне все-таки кажется, что мы ближе к Европе, чем к Азии. У нас масса талантливых художников, воспитанных на европейских художественных ценностях и несущих в себе при этом мощный заряд национальной культуры. Многие знаменитые мировые модельеры время от времени вдохновляются темой России, особенно в последнее время. И от штампов и клише никуда не деться. В конечном счете все зависит от того, как тонко подошел к вопросу тот или иной дизайнер: кто-то гениально и смело внедрил элементы того, что принято считать русским, в свой дизайн, а кто-то породил очередную пошлость. Вообще русская тема в моде может возникать, как возникают любые тенденции. Например, под влиянием авторитетных дизайнеров: приехал Гальяно в Россию, впечатлился, проникся, запустил волну – другие подхватили. Но именно наши дизайнеры способны по-настоящему глубоко проникнуться этой темой. И именно от нас Запад ждет свежей волны, «новой крови». Этот процесс уже идет, и я с удовольствием участвую в нем.

– Каковы последние тенденции? Откуда черпается новое?

– Мне сложно судить об общих тенденциях – лучше спросить у модных аналитиков. Я же предпочитаю не следовать этим тенденциям, а создавать их. Всегда логично ждать нового от молодых. Их незашоренный, свежий взгляд на мир максимально благоприятствует созданию неожиданных творений. Немногим дизайнерам удается долгие годы задавать тон в моде. Я восхищаюсь теми знаменитыми мастерами, которые способны оставаться молодыми в течение десятилетий. Таких от силы наберется не более десятка. Видимо, они что-то берут из космоса.

– Есть ли лично для вас в мире моды кумиры, авторитеты, те, чье мнение вы не можете не учитывать?

– Есть некоторое количество гениальных фигур в моде, которые не перестают удивлять. Но я не делаю из них кумиров для себя, хотя авторитетное мнение профессионалов, даже не обязательно очень известных, бывает очень важным и полезным для меня. Нельзя сбрасывать со счетов приобретенный опыт. Достигнутое другими нужно изучать – без этого трудно постигнуть в совершенстве свое дело. Ну, как же не посетить выставку истории женского смокинга Ив Сен Лорана в Париже или не прочесть фантастические книги Александра Васильева!

– Российский fashion-бизнес – существует ли он вообще?

– В этом извечном споре о нашей моде, который напоминает мне сцену из «Карнавальной ночи» – есть ли жизнь на Марсе? – я бы выделила две составляющие: бизнес и индустрию. Бизнес в смысле прямого перевода этого слова есть. Модой как неким делом все наши дизайнеры и занимаются. Только по-разному. Большинство это делают в формате небольших ателье, работая с частными клиентами. А вот fashion-индустрия у нас только зарождается и находится в зачаточном состоянии. Но процесс идет. Так не бывает: вчера ничего не было, а сегодня вдруг появилось. Многие владельцы марок массовой одежды приглашают сейчас на работу молодых дизайнеров, вытаскивая их из маленьких студий и втягивая в большой бизнес. Другие модельеры совершенствуют свои первые линии и все чаще представляют их в мультибрэндовых бутиках, наравне со знаменитыми брэндами.

– А что приходит в голову, когда вы ходите по улицам и рассматриваете прохожих?

– На улице в голову приходит многое. Улица и вообще жизнь общества в целом оказывают огромное влияние и на pret-a-porter, и на то, что принято называть «высокой модой». Обратная связь тоже существует: тенденции носятся в воздухе. Но в последнее время высокая мода стала еще более ограниченной зоной интересов немногочисленного круга тех, кто может себе это позволить. Демократическое развитие общества обращает их взгляды на улицу. Но я не могу согласиться с теми, кто говорит, что высокая мода умерла.

Я же всегда тяготела к авангардной моде, стараясь на основе новых форм создавать удобную, комфортную и красивую одежду. А вот в новой коллекции захотелось классических форм, захотелось поиграть с ними, добавить свои ощущения и заставить звучать по-новому. Мой «новый гламур» питается впечатлениями от российского постдекаданса двадцатых годов прошлого века, эстетики киноплаката эпохи расцвета авангардного искусства и поэзии. Я надеюсь, что строгие парижские критики оценят это.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1355
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3237
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2331
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1866

Другие новости