Павел Познер добился нужной консистенции шоколадного мусса.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Десертным балом на прошлой неделе завершился Первый московский гастрономический фестиваль. В нем принимали участие 50 столичных ресторанов. Финал фестиваля проходил в Литературном музее Пушкина на Пречистенке. Танцев в программе мероприятия намечено не было. По сути, это был узкопрофессиональный смотр-конкурс – от каждого ресторана по сладкому стенду.
Гостей собрали почти за полтора часа до начала собственно торжественной части. А она вместо обещанных 20 минут затянулась на сорок. Все это время пришедшие любовались музейным великолепием экспонатов, попивали коньяк, мучимые сомнениями, что это разрешено-таки будет попробовать. Много позже со сцены было сказано, что все можно съесть. И сладкоежки приступили к делу.
Все сладкие крепости пали, замки превратились в руины, художественные ансамбли из хороводов красочных сладких кусочков были варварски нарушены, когда утомленные нескончаемым ожиданием дегустаторы наконец-то смогли утолить свое любопытство и аппетит.
Минут через десять гости повеселели. По мере насыщения дух соперничества в охоте за приглянувшимися сладостями постепенно растаял. Забавляли сахарные пальцы, радовала раздобытая в новой борьбе чашка уже все равно какого напитка.
Среди сладкоежек, не слишком тщательно считающих калории, можно было отметить светского человека и завидного московского холостяка Константина Андрикопулоса и его новую (на прошлой неделе была другая) обаятельную спутницу. Они пришли уже тогда, когда ножи были занесены над сверкающими поверхностями тортов, а некоторые стенды и вовсе разорены. Но и ничего не пропустили, приятно скоротав холодный вечер, не скрывая здорового аппетита. Правда, как признался позже корреспонденту «НГ» господин Андрикопулос, всю последующую ночь он не спал.
Большую часть публики составляли ресторанные критики, повара и рестораторы. В числе последних были замечены Александр Смелянский и Павел Познер, увы, без брата.
Их общий стенд был чрезвычайно прост. Как пояснил «НГ» господин Познер, только так можно было отстоять свою оригинальность на этом десертном пиршестве. На столе от ресторана «Жеральдин» красовалась только шоколадная гладь мусса в большой креманке и несколько пустых стеклянных вазочек (по счастью, ложечки прилагались). Стол окружали те немногие, кого заинтересовало весьма скромное на вид, но очень вкусное по сути угощенье. Рецепт его братья Познеры унаследовали от матери-француженки, славившейся своими кулинарными талантами. Шоколадный мусс братья считают главным украшением меню своего ресторана.
Повар недавно открытой Антоном Табаковым хинкальной «Клеопатра», нарезая куски шоколадно-вишневого торта, украшенного задорными снеговичками, щадя гостей, по секрету сообщала, что раньше работала в другом ресторане, стенд которого совсем рядом. Она советовала в целях экономии места в желудке их шоколадный торт не пробовать. Надо было ей поверить - выглядел он вполне альтернативно, а на вкус действительно оказался почти идентичным привезенному из хинкальной.
Как рассказывали организаторы, в частности продюсер Александр Фомин, фестиваль должен стать ежегодным событием. На следующий год к участию приглашены уже 100 ресторанов. Программа максимум – затмить славу парижских, нью-йоркских и лондонских гастрономических праздников.
На закрытии первого московского чай и кофе иссякли довольно быстро, а сладкого было еще много. И гости, сначала сомневавшиеся, хватит ли всего и всем, уже не знали, куда прятать глаза от соблазнительных тортов, муссов, желе, эклеров, чизкейков и шоколадных фондю.
Шеф-поварам ресторанов тем временем вручали дипломы участников фестиваля и цветы, точнее огромный лист монстеры. Что было и оригинально, и практично. Ветка отличала в жующей толпе тех, кому надо было говорить «спасибо», от тех, кому можно было просто желать приятного аппетита.
Довольно поздно гости, получив в подарок еще и пирожное в коробке с ленточкой, разошлись, и, судя по разговорам, многие жаждали поесть где-нибудь селедки.