0
1194
Газета Антракт Интернет-версия

02.12.2005 00:00:00

Хаматова примерила белый халат

Тэги: казус кукоцкого, грымов, презентация, кино


казус кукоцкого, грымов, презентация, кино Режиссер Юрий Грымов и актер Юрий Цурило. Почему бы тезкам вместе не выпить?
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Из-за широких плеч дюжего охранника в строгом черном костюме выглядывали две девушки в белых халатах. Сразу за рамкой металлоискателя на входе в кинотеатр «Октябрь» расположился пост медсестер. Прибывающую публику поголовно наряжали в медицинские белые халаты, заносили в амбулаторные карты и выдавали каждому вместо билета клеенчатую бирку с марлевыми тесемками. Именно такой каждый из нас был когда-то украшен в роддоме для удобства идентификации.

Так начиналась презентация проекта «Казус Кукоцкого». На сей раз конъюнктурное чутье режиссера Юрия Грымова привело его в новую область. Он решил попробовать себя на ниве сериала и взялся за экранизацию романа Людмилы Улицкой. Банальной пресс-конференцией перед премьерой Грымов не ограничился. Он не поленился сделать укороченную трехчасовую версию сериала для друзей и журналистов. Этот краткий вариант режиссер пообещал больше никому не показывать. Параллельно в соседних залах кинотеатра для желающих проходил показ всех двенадцати серий.

«Казус Кукоцкого» – история врача-гинеколога и его семьи: жены-чертежницы Елены, страдающей болезнью Альцгеймера, и дочери Тани, ищущей свое призвание в жизни. Повествование охватывает период от Великой Отечественной войны до 80-х годов. Чтобы гости окунулись в атмосферу фильма, фойе кинотеатра декорировали «антуражем эпохи»: раритетным гинекологическим креслом, трельяжами, скрипучими шкафами и гипсовыми бюстами вождей. Не хватало лишь горок с вереницами белых слоников. Больничные стойки с пробирками чередовались со столами, ломившимися от напитков и закуски. Официанты шустро обновляли стремительно тающие горы тарталеток.

Друзья режиссера не могли не почтить событие своим присутствием. Респектабельные господа в сопровождении модных дам один за другим заключали автора экранизации в жаркие объятия. Судя по тому, что их лица ничего не говорили широкой публике, это были герои закрытого для посторонних мира рекламы и клипмейкерства, соратники Грымова по его основной профессии.

В толпе гостей были замечены шоумен Игорь Угольников, как всегда окруженный стайкой поклонниц, модельер Елена Супрун, чиновник от кино Александр Голутва и другие. Людмила Улицкая прибыть не смогла. Писательница уехала получать очередную профессиональную премию. Режиссер и исполнители главных ролей щедро раздавали интервью.

– Сценарий писали при участии самой Улицкой, – рассказал Юрий Грымов корреспонденту «НГ». – Она была не против тех изменений, которые я предложил ей внести. Она плакала, когда ей показывали рабочий материал.

Просмотр эксклюзивной версии вызвал разные впечатления не только у гостей, но и у актеров. Юрий Цурило, исполнитель заглавной роли, вообще ушел с показа и терпеливо поджидал коллег в вестибюле.

– Честно говоря, этот краткий вариант мне совершенно не понравился, – поделился впечатлениями Цурило. – Если зритель не читал книги, то краткая версия для него будет совершенно непонятной.

Елена Дробышева, сыгравшая жену Кукоцкого, пришла на презентацию с видеокамерой и снимала на нее для истории все, что видела. Актриса не выключала камеру даже во время показа.

– Вообще-то все получилось замечательно. Эта версия тоже имеет право на существование, – сказала она.

Исполнительница роли Тани Кукоцкой Чулпан Хаматова на презентацию прийти не смогла. Но она поделилась впечатлениями о сериале:

– Книга все равно оказалась гораздо лучше, чем сценарий. В общем-то я и на роль согласилась благодаря Улицкой. Мне нравятся ее романы, а в «Казусе» есть любопытные и трогательные моменты. Юрий Грымов видел меня в амплуа лирической героини. Он предложил мне сыграть и Таню Кукоцкую, и ее дочь Женю. Обещал найти в этих ролях принципиально новые для меня грани характера, дать сыграть то, чего я еще не делала. К сожалению, не все получилось, как задумывалось.

┘А в фойе все бурлил водоворот белых халатов. Справедливости ради стоит напомнить, что в начале 90-х, когда на театральную сцену впервые была перенесена знаменитая пьеса Венички Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги командора», медицинские халаты уже выдавались вместо номерков в гардеробе. Это автоматически «включало» зрителей в консилиум врачей на сцене, ставивший диагноз главному герою-нонконформисту. Отождествление себя с жуткими «медработниками» из советской психушки волей-неволей заставляло публику вовлекаться в действие, будило новые ощущения. Спустя 12 лет облачение в белые одежды повторилось лишь как бессмысленное баловство светской тусовки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2201
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
2898
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2173
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
3863

Другие новости