Дейл де Грофф уверен, что для бармена главное – харизма.
Фото Алексея Антоненко
– Господин де Грофф, вам понравилась Москва?
═
– Я был удивлен, что город такой космополитичный. Здесь такая бурная ночная жизнь. Я ожидал увидеть что-то тихое и патриархальное. Нашел здесь много отличных баров: «30/7» на Петровке, например, «Неlp» на 1-й Тверской-Ямской и другие. И этот русский ресторатор Новиков – он очень похож на известного нью-йоркского ресторатора Меллмана, который владеет крупной сетью тематических ресторанов. Мы вчера ужинали в его «Галерее» – мне очень понравился там интерьер.
Еще в России меня научили правильно пить водку. Оказывается, ее надо пить с едой. Верное сочетание еды и напитка позволяет прекрасно себя чувствовать, нет никакой тяжести. Я считаю, что русские придумали очень умный способ потребления водки. Здесь я узнал, что такое «закуска».
═
– Как вы находите русскую ресторанную культуру?
═
– Очень вкусная еда, и, самое главное, большинство ресторанов работает круглосуточно. По нашим законам алкоголь прекращают продавать в четыре утра. Не то чтобы мне все время хотелось выпить перед рассветом, просто приятно знать, что здесь в пять утра ты можешь это сделать и знаешь, куда пойти.
═
– Верно ли, что вы всегда пьете «Кровавую Мэри» на завтрак?
═
– Да, это очень американская традиция. Так я борюсь с похмельем. Пью ее и чувствую себя идеально.
═
– Как вы пришли к этой профессии?
═
– Очень простая история: хотел стать актером, но нужно было заработать денег. Устроился работать в бар. А бар в Америке – это центр общественной жизни. Люди живут в относительно небольших квартирах, поэтому праздники проходят в любимых барах. Бармен становится членом вашей семьи. Когда я приехал в Нью-Йорк, я не сразу сделался барменом: был разнорабочим, водителем, потом стал официантом и научился всему. Потом устроился в Рокфеллер-центр, в один из самых, на мой взгляд, интересных ресторанов в Нью-Йорке, где собирались известные политики и звезды.
═
– А воплотить свою мечту стать актером не планируете?
═
– Зачем? Благодаря своей профессии я попал на телевидение, постоянно участвую в многочисленных ток-шоу и прославился гораздо больше, чем если бы я стал актером.
═
– Как вы создали коктейль «Cosmopolitan»?
═
– Я не изобретал его. Я просто взял рецепт одного известного американского коктейля и усовершенствовал его. Именно мой рецепт этого коктейля был принят за эталон, вот и все. Певица Мадонна однажды попала в кадр светского фоторепортера на одной из вечеринок с бокалом моего коктейля в руке. Так его растиражировали. Потом я публиковал рецепт во многих модных журналах. Он стал знаменит.
═
– Говорят, вы создали уникальный рецепт коктейля для Билла Клинтона. Это был специальный заказ?
═
– Нет, это часть моей профессии. Моя работа заключается в том, чтобы, разгадав темперамент любого человека, предложить такой коктейль, который понравится именно ему.
═
– А для российского президента вы уже сочинили коктейль?
═
– Да, я готовил его вчера. Работа президента, наверное, очень сложная, в ней есть все – и горькое, и сладкое. Поэтому коктейль для Путина – это редкое сочетание горечи и сладости. Нужно взять 15 мл водки, 10 мл желтого «Шартреза», 10 мл свежевыжатого сока лайма, 5 мл простого сахарного сиропа и 2 капли горького бальзама, все это тщательно встряхнуть в шейкере со льдом. Сделать на охлажденном стакане ободок из крупной соли и тмина. И подавать.