В галерею, адрес которой на пригласительном билете обозначен как «19-й километр Рублево-Успенского шоссе», ехать, конечно, надо было бы на черном бумере. У знакомых антикваров такого под рукой не оказалось, поэтому просто поехали на серебристом «БМВ». За окном мелькали названия промтоварных магазинов: «Гуччи», «Боско ди Чильеджи», «Армани»... А вот и сама галерея с характерным названием «Наши художники». Въезд в нее определяет огромный указатель на трассе. Двойной периметр охраны, въездные и выездные ворота, газон, подстриженный так, что сразу вспоминается известный рассказ об англичанах, которые стригут его триста лет подряд, чтобы достигнуть подобного состояния. По газону бегает китайская голая собачка. В общем, все полностью соответствует тому, как желтая пресса изображает красивую жизнь российских олигархов.
Не знаю, насколько вписывается в эти представления сама галерея, но мне она откровенно понравилась. Трехэтажное здание, аккуратно обитое мореным деревом, окна до земли, – дизайн известного архитектора Евгения Асса выглядит строго и солидно. Внутри по стенам – блестящие картины художников из «Бубнового валета», причем датированные годами расцвета группы. Это Кончаловский 1908 года, это ранние огромные Осьмеркин и Машков, даже редчайший Герман Федоров.
На крыше галереи расположена большая обзорная площадка. Открывающийся оттуда вид на рублево-успенские окрестности способен потрясти любое воображение. В одну сторону с крыши мы смотрим на явный бесперспективный недострой, который соседствует с маленьким яблоневым садом, где две врытые в землю ванны и древний холодильник «Юрюзань». А дальше высится огромное здание голубого цвета – ну точь-в-точь московская соборная мечеть, только наверший не хватает. А в другую сторону вырисовывается и вовсе апокалиптическая картина: небольшой огород с капустными грядками, по которым ходит характерно одетый огородник. Знакомые с восторгом говорят: «Представляешь, здесь сотка стоит от 25 штук баксов, а он капусту выращивает!»