«Помните, как у Ахматовой? «Когда б вы знали, из какого сора...» – напоминала гостям директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова, комментируя открывшуюся в музее выставку рисунков Федерико Феллини. – К хобби настоящего художника надо относиться трепетно и деликатно, ведь это почти всегда что-то совсем интимное. Рисунки Феллини – это почти его дневники, он едва ли хотел бы выставлять их публично, но для нас они, безусловно, ключ к его великим образам. Интересно, например, как он наблюдает за своими любимыми актерами, рисует шаржи на Марчелло Мастроянни... Естественно, свои скетчи и шаржи Феллини называл «каракулями» и «мазней», но, поскольку рисовал он беспрерывно почти всю свою жизнь, – это, безусловно, достойно того, чтобы быть сохраненным. Мы согласились сделать экспозицию сразу же, как только это предложил Никита Михалков, позвонивший мне из Канн. Решение было принято моментально».
Воплощением этого плана стал визит в Москву президента провинции Рима Энрико Гасбарра, назвавшего Феллини «гениальным интерпретатором Рима»; племянницы режиссера Франчески Фаббри Феллини; куратора проекта, киноведа и большого друга Феллини Винченцо Моллики; директора римского музея Vittoriano Алессандро Никозиа. И большое светское действо с музицированием в Итальянском дворике музея.
Своими воспоминаниями, а заодно, естественно, и исполнительским искусством гостей потчевал Николо Пиовани, любимый композитор великого итальянца, написавший музыку к большинству его фильмов. Композитор рассказывал, как Феллини, заказывая ему музыку, страдал от собственной впечатлительности и, возможно, поэтому сам не занимался музыкой, хотя был человеком высокой музыкальной культуры. Музыка была бы для него душевной раной.
В организационный совет Недели Феллини вошел президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков, пришедший на открытие выставки в Пушкинском музее с дочерью Надей. Он попеременно то комментировал события текущего Московского фестиваля, то успехи отечественного кинематографа. А о выставке сказал лишь то, что относиться к этой ипостаси творчества гения можно как угодно, но, «прикасаясь к любому поступку Феллини, вы прикасаетесь к гениальному художнику нашего времени».
В музейных же залах, помимо костюмов к феллиниевским фильмам, выставлялось все то тайное, что уже однажды стало явным благодаря другу Феллини Моллике, издавшему в 2000 году альбом «Феллини. Слова и рисунки» и организовавшему выставку этих рисунков в Нью-Йорке. На плазменных экранах Samsung демонстрировали мультфильм, сделанный по эскизам Феллини, где забавный рисованный Тонино Гуэрра комментирует сюрреалистический мир, населенный полуобнаженными грузными женщинами и их тайными фантазиями, воплощенными Феллини фломастерами на полях сценариев.
Полюбоваться на графическое творчество Федерико Феллини пришли многие: русский друг Федерико Феллини режиссер Владимир Наумов, мультипликатор Юрий Норштейн, телеведущая Екатерина Андреева, актриса Вера Глаголева, певец Валерий Сюткин с женой Виолой, телеведущий Игорь Угольников с женой Аллой, балерина Анастасия Волочкова, режиссер Владимир Меньшов. Оценив наиболее пристойную часть графического творчества гения, пришедшие высыпали к парадной лестнице главного входа в музей и угостились холодным шампанским, хотя погода к этому совершенно не располагала. Кто-то договаривался о посещении Галереи на Солянке, где организаторы выставили все то, что детям до 16 видеть не полагается, озаглавив вторую экспозицию «Fellini?».