Президент компании «Сибнефть» Евгений Швидлер с некоторых пор интересуется виноделием.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
В минувший вторник в ресторане «Ностальжи» состоялась пресс-конференция одного из самых известных современных специалистов по виноделию Мишеля Ролана. Мэтр оказался импозантным мужчиной лет пятидесяти с небольшим. Темный загар выдавал в нем человека, который много времени проводит на свежем воздухе, а безукоризненный темный костюм и ухоженная трехдневная щетина – знающего себе цену гедониста.
В начале семидесятых годов Ролан, тогда юный выпускник Института энологии (науки о вине и виноделии) в Бордо, основал небольшую лабораторию, и кто знает, как сложилась бы его жизнь, не повстречай он в 1985 году некую американку. Та предложила ему съездить в Америку, чтобы на месте дать совет по ведению винодельческого хозяйства, и с тех пор Ролан проводит в самолете столько же времени, сколько и на земле. За двадцать лет его услугами пользовалось больше сотни винных домов со всего мира. Американцы даже придумали ему особое прозвище – «The Flying Winemaker», то есть «Летучий Голландец от виноделия». Сейчас Мишель Ролан работает с производителями вина из двенадцати стран – а с недавнего времени среди его клиентов числится и россиянин.
В 2001 году президент компании «Сибнефть» Евгений Швидлер на собственные средства приобрел небольшой винодельческий дом в Бордо, точнее, в районе Бержерак. Шато Тенак (Chateau Thenac) – это старинное винодельческое хозяйство с давними традициями, первое упоминание о нем относится к XII веку. Ныне оно известно виноградниками довольно почтенного возраста, сливовой рощей впечатляющих размеров и огромным количеством обитающей среди зеленых лугов живности – от коз и оленей до экзотических кенгуру. Помимо традиционных красных и белых вин характерного для региона Бержерак насыщенного вкуса выпускается и вино кошерное (последнее, впрочем, давно уже не новость для Франции, особенность кошерных вин заключается в том, что работники, занятые на их изготовлении, должны быть соблюдающими шаббат иудеями, а само вино на доли секунды подвергается пастеризации).
Спустя некоторое время, в 2002 году, Швидлер решил прибегнуть к услугам консультанта-энолога, чтобы улучшить качество продукции Шато Тенак. По словам Мишеля Ролана, он не удивился амбициозному замыслу российского бизнесмена – делать в Шато Тенак лучшее вино региона. Эта затея потребовала грандиозных переделок – кенгуру с оленями остались на месте, но производство вина было поставлено на современную ногу.
Мишель Ролан так отозвался о нынешнем Шато Тенак: «Это прелестное и необыкновенно живописное местечко, весьма перспективное с точки зрения виноделия. Чем хорош Бордо – здесь нет места вражде между разными районами. Невозможно сделать лучшее «бордо», но сделать лучший «бержерак» – вполне реально». Знаменитый француз не смог точно сказать, когда эта цель будет достигнута, ведь сотрудничество между энологом и заказчиком может длиться всю жизнь: «Это как в браке – первые годы самые тяжелые».