Звезда мирового балета Владимир Малахов ныне возглавляет балетную труппу Берлинской оперы.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Международный балетный приз «Бенуа де ла данс» в этом году вручали в тринадцатый раз и с особенным размахом. Кроме двух гала-концертов в Большом театре, состоялась вечеринка в отеле «Метрополь» – нечто среднее между пресс-конференцией и светским раутом.
Постоянный ведущий церемоний «Бенуа» Святослав Бэлза был, как всегда, цветист в речах – уже не в первый раз процитировал отца Сергея Довлатова («искусство требует не жертв, а пожертвований») и поощрил раздачу бокалов с напитками патетическим возгласом «шампанское и балет неразделимы». Хотя ведущий предупредил, что «цифра «тринадцать» никого в мире не смущает», это не помешало журналистам выяснять у звезд балета их отношение к «мистическому» числу.
Главу балета Берлинской Оперы танцовщика с мировым именем Владимира Малахова журналисты обступили плотным кольцом, выведывая секреты управления известной европейской труппой. Выяснилось, что наш бывший соотечественник руководит больше кнутом, чем пряником. Придя к власти в театре, он разогнал половину труппы, так что теперь у него не коллектив, а, по словам Малахова, «детский сад» – танцовщики до 23 лет. Малахов только что выпустил премьеру балета «Манон», где он танцевал с Дианой Вишневой, поэтому берлинский худрук жаловался обозревателю «НГ» на усталость: «скоро пойду в отпуск, приеду к теплому морю, лягу под пальмами на песочек, закрою глаза, и никто не будет знать, где я».
С нетерпением ожидаемая звезда Мариинки Вишнева опаздывала, и прошел слух, будто при выходе из отеля она сломала каблук. Когда же Диана появилась, выяснилось, что каблуки у нее резиновые и сломаться не могут, а опоздала она потому, что центр Москвы перекрыли по случаю репетиции парада 9 мая и добраться до «Метрополя» было трудно. Она поведала, что в мае приглашена как «гостевая балерина» в Американский Балетный Театр, и, конечно, внесла свой вклад в борьбу с суевериями: «проезжая мимо Большого театра, я увидала афишу «Бенуа» и прочла, что нынешняя церемония – тринадцатая, а это число для меня особенное – я родилась тринадцатого».
Припозднился и Юрий Григорович и был вынужден объяснять журналистам свой усталый вид. Оказалось, что Григорович выпускает в Краснодаре балет «Корсар», до премьеры осталось всего ничего, и в Москву бессменный председатель жюри «Бенуа» вырвался буквально на два дня. А факт тринадцатой церемонии Григоровича совершенно не смущает.
Премьера Большого театра Сергея Филина о «фатальном» числе вовсе не спросили. Всех интересовало, как заживает его травмированная стопа, когда любимец публики снова начнет выступать и чем заполняет нежданно свалившееся на него свободное время. «Танцевать надо или хорошо, или никак, – сказал Филин, – а времени у студента не так уж много». Оказалось, что премьер учится в Московском университете, и не где-нибудь, а на факультете искусствоведения, причем особо интересуется архитектурой и живописью. А Элизабет Платель, бывшая прима балета Парижской оперы, ныне глава балетной школы при Опере, подверглась испытанию на скромность. Отвечая на вопрос, считает ли она свой театр и школу при нем лучшими в мире, мадам Платель засмущалась и ответила уклончиво «надеюсь, что это так». Но довольный блеск глаз выдал мадам с головой – в глубине души она явно воскликнула: «Ну конечно же, нет сомнений!»
Вот только отношение француженки к числу «тринадцать» осталось неизвестным┘