0
1119
Газета Антракт Интернет-версия

15.04.2005 00:00:00

Настройка на Муратову

Тэги: настройщик, премьера


настройщик, премьера Сергей Члиянц и Кира Муратова на премьере. Дело сделано.

Премьерного показа «Настройщика» ждали. Проходил он в Центральном доме литератора и, разумеется, привлек соответствующую общественность. Оценить новый фильм Киры Муратовой первыми сочли своим долгом Олег Табаков и Марина Зудина, Вадим Абдрашитов и Рустам Ибрагимбеков, Владимир Меньшов и Вера Алентова, а также Николай Расторгуев, Людмила Максакова, Лев Новоженов, многочисленные писатели и редкие представители большого бизнеса, старающиеся следить за последними достижениями современного кинематографа.

Перед началом показа люди с фотоаппаратами и камерами привычно роились вокруг Ренаты Литвиновой, в их тени скромно беседовала с кем-то по телефону певица Земфира. Виновница торжества режиссер Кира Муратова отказалась от интервью и, ограничившись парой слов в адрес одной из телекамер, принялась громко обсуждать что-то с продюсером Сергеем Члиянцем. Затем, воспользовавшись законным правом автора предупредить публику о том, что, собственно, ожидает собравшихся, она честно сказала, что фильм будет длиться очень долго.

Вообще фильм получился почти трехчасовым, но потом, по словам Муратовой, ее убедили сократить фильм. Так родилась идея создать семиминутную «Справку» – вырезанные эпизоды из «Настройщика» стали самостоятельным фильмом, который показали перед премьерой.

Муратова сделала «культовой» Ренату Литвинову, сама сторонится тусовок, в свет почти не выходит и осмеливается не любить Тарковского.

Ее называют «певцом маленького человека». Но она скорее препарирует человеческое вообще, людскую природу, и прежде всего в себе. Без обличения, без пафоса, с холодным любопытством исследователя, пытающегося выяснить: каково это – жить среди людей.

После премьеры Алла Демидова, например, в шутку жаловалась гостям, что Муратова с ней не работала, не руководила режиссерски. На что та отвечала, что ей, как режиссеру, вполне было достаточно самой Демидовой – работа была ни к чему.

Гости расходиться не торопились, хотя и обсуждали фильм не сказать чтобы очень живо. Сходились на том, что «Настройщик» – это красиво. Не натужно-глянцево, а изящно и достоверно, с непременной дозой болезненного абсурда. Как в жизни. Если смотреть на нее глазами Киры Муратовой.

В основном, конечно, фильм хвалили. «Хорошо! – воскликнул, выходя из зала, Вадим Абдрашитов. – Но как-то все это от ума...» Один пожелавший остаться неизвестным гость сказал, что фильм ему понравился безусловно, если не считать длинноватого монолога Георгия Делиева в середине, на котором он якобы начал подремывать, впрочем зритель тут же списал это не на актерский промах Делиева, а на то, что сам он чересчур активно налегал на хороший коньяк, которым потчевали гостей перед показом. Причем бизнесмены угощались именно коньяком, а писатели предпочитали почему-то красное крымское вино.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Неведение о семьеведении

Неведение о семьеведении

Сергей Никаноров

0
734
Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
2157
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
2219
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
2346

Другие новости