Шамиль Тарпищев, Анзори Аксентьев и Павел Буре. «Как-то мы с Караченцовым...»
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Николай Караченцов – персонаж не звездный, как бы парадоксально это ни звучало. Звезды где-то там, в неведомых эмпиреях, а он – родной, близкий. Свой в доску, как сосед по кухне. Слава у Караченцова, как выразился Вениамин Смехов, «беспримерная и беспиарная». Раскатистая хрипатость, неправильная и именно поэтому очень родная улыбка, щемящая искренность и безудержного полета талант. Актер вроде бы вовсе не красавец – но почему-то влюблялись в него и влюбляются до сих пор. «Говорят, он там, в больничной палате, уже потихоньку флиртует с пациентками. Значит, выздоравливает», – улыбается жена.
Чтобы легче выздоравливалось Николаю Караченцову после автомобильной аварии, приковавшей его к больничной койке, близкие, родные и знакомые устроили концерт под названием «Без тебя народ не полный». Организаторы – театральная премия «Хрустальная Турандот». Получилось что-то вроде капустника. В «Президент-отеле» собрались не все, конечно, с кем связан артист, но очень многие. Причем однородной эту компанию назвать трудно. Максим Дунаевский и группа «Уматурман», «Виртуозы Москвы» и шансонье Сергей Трофимов, он же Трофим, Вера Васильева и Олег Митяев, Эммануил Виторган и театр «Ученая обезьяна» с клизмотерапией...
И что самое удивительное – со всеми ними Караченцов как-то ухитряется быть связанным. С кем-то играет в спектаклях, кем-то руководит, у кого-то преподает – дети из школы искусств Караченцова под названием «ШИК» на вечере пели песни его любимых Beatles... С кем-то просто дружит, как с Дунаевским, с которым вместе и в теннис играл, и водку на кухне пил, пока жили рядом.
Вечер изобиловал маленькими открытиями. У Олега Газманова, оказывается, неплохие стихи. Чистые, с хорошим подростковым бунтом. А Вениамин Смехов, который на вечере был чем-то средним между тамадой, конферансье и школьным старостой, пишет едкие «эйфоризмы». А Клара Новикова, оказывается, иногда все же умеет оставлять в сторонке «тетю Соню», хотя совсем от матушки Одессы не отходит.
Действо напоминало то ли семейный день рождения, то ли встречу выпускников – каждый выходил с непременной байкой, выуженной из закоулочков памяти. По мотивам этого концерта вполне можно было бы издать сборник «Как-то мы с Караченцовым...»
Правда, нотка серьезности все же присутствовала – пели молитвы, говорили проникновенные речи, читали стихи. Дунаевский прямо со сцены преподнес Людмиле, жене Караченцова, святые дары из Иерусалима: иконку Николая Чудотворца, бутылочку с водой из Иордана и горсть святой земли.
Николай Караченцов увидит этот концерт в записи – и почему-то думается, что бесшабашная веселая энергетика его подбодрит куда больше, чем медицинские процедуры.
В следующий раз, конечно, лучше прийти и увидеть бы на сцене самого Караченцова. Тем более что композитор Лора Квинт незадолго до аварии написала для него новую песню. Николай, прослушав ее, сказал: «На века».
Теперь неплохо бы услышать ее нам. В его желательно исполнении.