Идет примерка. В центре – Ирина Гафина и шляпка. Не соломенная, но в духе последних тенденций.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
В первый день весны в Москве о весне совсем не думалось: мороз и метель. Но в душе каждой дамы, пришедшей на открытие выставки «Шляпа и творчество» в Центре современного искусства М’АРС, вечная весна воцарилась немедленно при взгляде на экспонаты. Ведь, как бы ни капризничала современная мода, превращая женщину то в хулиганистого подростка, то в «Barbie-girl» с бантиками, то в «девушку спортивного типа», каждая представительница прекрасного пола мечтает о вечной женственности, символом которой является изящная шляпка – самый многоликий и выразительный из дамских аксессуаров.
Шляпки на выставке были поистине на любой вкус. Организаторы мероприятия, Пьер Луиджи Чезари (президент консорциума «Шляпа Флоренции») и куратор выставки искусствовед Маурицио Ванни, предложили вниманию публики шедевры «шляпного зодчества» из итальянской соломки. А также произведения современного итальянского искусства – от живописи и фотографии до скульптур и замысловатых арт-объектов из проволоки и войлока. Надо сказать, впрочем, что даже в самых странных экспонатах тема шляпы узнавалась совершенно безошибочно.
Россия «ответила» весьма достойно: свое мастерство продемонстрировали отечественные шляпницы и одновременно светские львицы – Виолетта Литвинова и Ирина Гафина.
Среди шедевров Виолетты Литвиновой имелись крошечная фетровая шляпка с отверстиями для глаз, шляпы с пластиковой отделкой и шляпа-игрушка в виде лотоса с раскрывающимися лепестками. Мастерица охотно демонстрировала работу экстравагантного головного убора с помощью пульта дистанционного управления, попутно объясняя, что шляпки ее работы могут носить только истинные поклонницы прекрасного, которых не смущают ни российская непогода, ни консерватизм простых обывателей.
Шляпки Ирины Гафиной также вызвали интерес посетителей вернисажа. Особым успехом пользовались бархатные шляпки со стилизованными вуалетками и оригинальные бейсболки с вышивкой и стразами – в таких головных уборах охотно гуляют летом обитатели Рублевки.
Шляпные шедевры соседствовали с фотографиями Владимира Клавихо-Телепнева из его серии отпечатков на серебряной фольге.
Присутствовал на вернисаже и экспонат работы экстравагантного перформансиста Гоши Острецова. Он неторопливо прогуливался по залам, а его голову украшал артобъект в виде голубой обезьяны, сшитой из детских колготок.