Ольга Свиблова на подиуме.
Фото автора
Бывшая выставка достижений народного хозяйства, ныне ВВЦ, повидала немало на своем веку, но того, что довелось в минувшую субботу наблюдать унылым стенам добротного, советской постройки, павильона «Рыболовство», они еще никогда не видели.
В центре громадного и пустого выставочного зала простерся подиум, по которому в ярких лучах софитов «проплывали» удивительные создания в атласе и шифоне, с отрешенными от всего земного лицами – «атлантки», героини новой коллекции итальянского дизайнера Антонио Марраса. Собственно, он и был главным героем небывалого для рыбоводческого павильона праздника.
А праздник начался еще днем в Петровском пассаже, где кутюрье встречался с друзьями и журналистами и рассказывал, что в моду вновь входят образы настоящих мужчин и настоящих женщин. В ответ на вопрос, чьим имиджем из кино- или телезвезд он мог бы всерьез заняться, Антонио Маррас ответил, что из актеров он хотел бы одевать, пожалуй, только Джона Малковича, поскольку его стиль кутюрье созвучен, а вот идеальной женщины для Марраса не существует. Каждая хороша по-своему.
Все собравшиеся были приглашены поучаствовать в «Кульминации» – такое название, явно намекавшее на неизвестный доселе светской Москве масштаб, носил собственно показ последней коллекции маэстро.
...Манекенщицы шагали по подиуму в волнах серых, белых, черных и пепельно-розовых шелков, в нарядах, сочетающих мотивы древнегреческих туник и японских кимоно, под столь же причудливо-сложную музыку: смесь скрипичных пьес XVIII века, современной электроники и ирландских напевов, время от времени прерываемую заразительным и слегка зловещим русалочьим хохотом, раздающимся из ниоткуда.
Кульминацией показа стало появление на подиуме потрясающе органично «влившейся» в этот «водный мир» Ольги Свибловой, директора Московского дома фотографии и известной своей элегантностью светской леди.
Бизнесвумен в длинном черном шифоновом платье прошла по подиуму легкой балетной походкой, с гордо поднятой головой, вызвав буквально шквал зрительских аплодисментов. После того как гранд-дама скрылась за кулисами, во всем павильоне неожиданно на мгновение погас свет, впрочем, публика восприняла техническую неполадку как глубоко символичный и хорошо спланированный спецэффект, так что успеху госпожи Свибловой на подиуме это вовсе не помешало, а скорее, наоборот, подчеркнуло исключительность происходящего.
Выйти на подиум в качестве модели Ольга Свиблова вызвалась сама, точнее – она не отказалась от любезного приглашения Антонио Марраса.
Столь же бурную реакцию публики породил и «финальный штрих» показа: манекенщица в длинных развевающихся белых одеждах, демонстрирующая традиционное для всех показов платье невесты, «купалась» в потоках белоснежного конфетти, пущенного из «ветровой пушки», утопая в шифоновых волнах своего одеяния. На поклон Антонио Маррас вышел в сопровождении обеих роскошных дам.
После показа несколько сотен гостей ожидал шикарный фуршет с россыпью фруктов и морских деликатесов. На фуршете встретились знаменитый адвокат Михаил Барщевский и худрук «Современника» Галина Волчек, певец Павел Кашин и телеведущая Елена Ханга, графиня Ирина Строцци, ее дочь балерина Ирина Строцци, гендиректор «Постмодернтеатра» Ирада Акперова и другие.
Но куда больше гастрономических удовольствий гостей порадовали эстетическим великолепием длинные столы, сплошь уставленные белыми свечами и белыми же розами в простых стеклянных вазах и зажигательная музыка – фламенко в исполнении весьма профессиональной, хотя и не испанской группы.
Несколько девушек из публики не удержались и продемонстрировали благосклонным зрителям свои таланты в старинном испанском танце.