Вэй Го исполняет аутентичную китайскую музыку.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Нетрадиционные праздники в России уже давно почти неотличимы от традиционных. Китайский Новый год московские клубы взяли на вооружение несколько лет назад. Это «последний привал» для тех, кто с сожалением вспоминает безвозвратно ушедшую череду зимних праздников. И, хотя время «Х» встречи Нового года для китайцев – утро, в «Клубе на Брестской» собрались по-русски, накануне вечером. «Драконов в этот раз не будет, – сообщили организаторы, – договор с ними был подписан долгосрочный, но в этом году они куда-то подевались. Может, вымерли».
Аскетичный интерьер преобразили гирляндами, красными флажками пролетарского типа и гигантскими веерами, которые развесили по стенам клуба.
Вновь прибывающие гости не сразу поняли, что концерт «аутентичной китайской музыки» уже начался – слишком тихо звучал национальный музыкальный инструмент в руках не менее аутентичного китайского исполнителя Вэй Го.
После него выступал ансамбль народного танца «Сайзырал» из буддийской республики Тывы, которая тоже празднует наступление Нового года с 8 на 9 февраля. Посвященная всадникам пляска «Ят-Ха» с шумным музыкальным сопровождением взбодрила заскучавших было гостей, кто-то невольно начал повторять гарцующие движения танцоров.
Новый год у китайцев длится около месяца. Они зовут его праздником весны Чунь-цзе. В Поднебесной в это время принято ходить в гости и угощаться пельменями. В московском клубе пельменями служили мандарины. Потчевали также печеньем с необычной начинкой: внутри каждого – фантик с предсказанием. Корреспонденту «НГ» было предписано трудиться и ждать, что «желание, если оно скромно и достойно, сбудется через два месяца». Впрочем, за грамотным толкованием предлагалось обратиться к профессионалам – к хозяйкам двух гадалочных пунктов, где всем желающим приоткрывали завесу будущего на картах Таро.
Следующим пунктом программы была этническая музыка в исполнении двух восточных красавиц. Позже к ним присоединились Павел Хотин – клавишник легендарных «Звуков МУ» и диджей Малой – участник самостоятельных музыкальных проектов бывшего барабанщика той же группы Алексея Павлова. Не обошлось без фокусов. Факиры выдергивали в ассистенты посетителей. В углу торговали ростками бамбука, благовониями, китайскими статуэтками и колокольчиками, призванными защитить россиянина от всяческих невзгод. Отечественная публика, чтя китайские традиции, все-таки привычно налегала на пиво, но чинно разошлась до наступления полуночи, хотя китайский новый год наступал в 1.30 по московскому времени.