Московский театр «Новая опера» вводит новую традицию встречи православного праздника Крещения. Отныне ежегодно в эти январские дни в театре будет проходить фестиваль «Крещенская неделя в «Новой опере». Кроме того, 19 января – это и день рождения выдающегося российского дирижера и создателя уникальных обработок классической музыки Евгения Колобова, основателя «Новой оперы». В этом году музыканту, безвременно ушедшему из жизни, исполнилось бы 59 лет.
Зрителей, пришедших 19 января в «Новую оперу», встречал украшенный живыми цветами стенд с фотографиями маэстро на концертах и репетициях.
Первый фестиваль единомышленники, коллеги и ученики знаменитого дирижера открыли концертом романсов на музыку Чайковского и Рахманинова. Камерные песенные мелодии звучали в уютном зале театра в свободном переложении для оркестра, созданном самим Евгением Колобовым, а многие зрители в зале лично знали и ценили маэстро. «Он был великим, хотя и непрославленным, дирижером и музыкантом и при этом крайне скромным, не тщеславным человеком, – отметил Яков Рестакян, музыкант оркестра под управлением Павла Когана, прежде работавший с Евгением Колобовым. – У него, как говорится у музыкантов, не было ни одной неверной ноты».
В антракте зрители с интересом разглядывали витрины фестивальной мини-выставки старинных елочных игрушек, покупали диски с записями труппы «Новой оперы». Среди зрителей было немало иностранцев. «Я просто люблю русскую музыку, русский язык, поэзию и романс, – поделился с «НГ» испанский бизнесмен Хосе Посада. – Непременно пойду и на «Царскую невесту».
Премьера «Царской невесты» на музыку Римского-Корсакова, которая состоится 23 января, – центральное событие «Крещенской недели». Для привлечения повышенного внимания публики достаточно того факта, что постановщиком оперы выступил Юрий Грымов.