Когда ищешь под елкой подарок, нужно быть готовым ко всему.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Когда еще до наступления Нового года все прилавки города покрыли пух и перья всевозможных петухов, стало понятно – надо быть оригинальнее. Видимо, так решили все. Мне, например, сезон сбора подарков от ближних и дальних принес двух плюшевых медведей, кулич в огромной красной жестяной коробке, таинственный мешочек с запахом зеленого чая, брелок для ключей в виде змеи и восковые свечи с пластмассовыми пчелами. Впрочем, петух один все-таки был – и тоже восковой. Он нежно обнимал бутылку шампанского с надписью «2005» и, должно быть, осознавая свою патологическую неоригинальность, сгорел так быстро, что никто и не заметил, что оплывшая свеча когда-то была петухом.
В преддверии Старого Нового года редакция «НГ» устроила блиц-опрос самых разных респондентов на предмет того, насколько оригинальным было все, что они нашли в этом году под елкой. Звезды, как поет Андрей Макаревич, «не ездят в метро» и, как выяснилось, не любят жанра блиц-опросов. Двадцать процентов опрошенных сразу так и сказали: «Не мой жанр, надо сосредоточиться, спросите у того, кто может делать это изящно и быстро». Остальные были честны.
Так, галериста Айдан Салахову до глубины души тронул плюшевый чебурашка в апельсинах от компании Bosco di Cilliegi. По ее словам, игрушка при всей своей антипетушиной необыкновенности, еще и очень хорошо поет. Режиссер Владимир Меньшов признался, что петухов ему надарили немало, были среди них и симпатичные. Егор Кончаловский ответил, что главный подарок он сделал себе сам – закончил монтаж картины «Побег» с Евгением Мироновым в главной роли. Что касается петухов, то их не наблюдалось, хотя один таки обнаружился 11 января на столе в офисе. Авторство подарка не выяснено. Актер Виктор Сухоруков честно признался, что ничего экстравагантного в этом году не произошло: «Надарили парафиновых дедов морозов, и вот теперь я их жгу. Головы горят, а лапки остаются».
Александр Митта получил огромный пакет от Первого канала: «Он был полностью набит подарками так, как будто я ребенок. Сразу понял – Новый год у меня будет связан с Первым каналом, просто так они подарков не дарят. А из сувенирных петухов мне достался только пряничный». Владимир Кара-Мурза получил от своих американских телезрителей два галстука, в которых и начал работать в новом календарном году: «Буду одеваться по нью-йоркским стандартам, так как по российским одеваться смысла нет. Наш канал живет в России, а вещает в Америке». Всех полученных кур и петухов, керамических и плюшевых, телеведущий положил под елку: «Мама и сын родились под этим знаком». Художник Дмитрий Врубель особенно запомнил корпоративный подарок – стодолларовую купюру в простом конверте: «Знаете, на Новый год обычно принято разыгрывать, шутить. Когда получаешь банальный конверт, первое желание – порвать его и выбросить. А когда там обнаруживается совершенно неожиданно настоящая купюра – вот это приятно удивляет. Петух больше всех меня порадовал гжельский, потому что он естественный, он таким и 200 лет назад был, а не сейчас специально сделан. Вот стоит теперь на компьютере».
Так и не подошли к телефону прозаик Андрей Битов, экономист Александр Шохин, ресторатор Роман Рожниковский, композитор Александр Журбин и телеведущая Светлана Конеген. А сильно занятый на съемках второй части «Ночного дозора» Тимур Бекмамбетов ответил, что не хотел бы ничего из подарков выделять особенно, мол, главное, чтобы подарок был сделан от души, а сколько он стоит и что собой представляет, не важно вовсе. Согласна.