Танец в исполнении Амалии Гольданской.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Прием в Новинском пассаже, названный «Круг друзей «Бенуа де ла данс», затевался с целью знакомства потенциальных спонсоров с международным балетным призом «Бенуа», существующим уже 12 лет. На столах лежали вперемешку листки деловой рекламы и буклеты с фотографиями балетных звезд. Точно так же смешались жанры – солисты Большого театра пели для гостей «Застольную» из «Травиаты», а под джаз в конце вечеринки «отрывались» бизнесмены и артистки. Последних на приеме было много, одна другой краше. Яну Поплавскую, ведущую телепрограммы «Времечко», узнавали издалека по стильной блондинистой стрижке, а кинорежиссера Тину Баркалая – по гриве черных волос. Амалию Гольданскую, щеголявшую в экзотических шароварах, наоборот, узнать было трудно – в жизни она не настолько рыжая, как на телеэкране. «Роковая брюнетка» Алика Смехова привлекала внимание высоченными сапогами-ботфортами, хорошо гармонировавшими с ее мини-юбкой. Женское артистическое царство «разбавил» актер Андрей Руденский, весь вечер картинно фланировавший по залу. Вслед его променадам несся шепот: «Это тот, кто сыграл Клима Самгина в телесериале».
В атриуме Новинского пассажа, пожалуй, не слишком уютно: такое впечатление, что находишься на дне глубокой ямы, а гостей вечера все время «едят» глазами: с верхних этажей внутреннего дворика (там находятся офисы и магазины) на братание бизнеса с балетом смотрели зеваки, зашедшие в пассаж по своим делам. Впрочем, на общую непринужденную обстановку это не особенно повлияло, а многоэтажность помещения организаторы даже использовали. В какой-то момент на парапете второго этажа появились балетные девочки в тюниках, участники вечеринки смотрели на них снизу, задрав головы, а балетные критики вспоминали, что пришли на тусовку, а не на концерт и потому стоит забыть о том, что классические танцы совершаются перед витриной магазина дамского белья.
Выпив отличного кьянти, обозреватель «НГ» решил расспросить гостей вечера о роли балета в их жизни. Вице-президент российского Дойче банка Ольга Подойницына рассказала, что танец любит с детства, но «сейчас остается мало времени, чтобы часто ходить в Большой театр». Певица Алена Свиридова поведала, что в балете ее особенно привлекает «чувственное начало и полет фантазии», современный танец интересен не меньше классических спектаклей, а в театр она ходит на премьеры к своим друзьям – Илзе Лиепе и Гедиминасу Таранде. Актриса Алена Хмельницкая сообщила, что любит смотреть спектакли Мориса Бежара, а недавно водила своего ребенка на «Тщетную предосторожность». И вообще она из балетной семьи, мама и папа всю жизнь танцевали в Большом театре. «Была идея последовать по стопам родителей, но потом передумала, слишком я крупная по меркам классики», – сказала Хмельницкая.
В начале торжеств гостям показали большой видеоклип про балет вообще и приз «Бенуа» в частности: взлохмаченный Григорович, репетирующий с танцовщиками, прыжки Нуреева и Барышникова, счастливые лица обладателей приза (от Дианы Вишневой до Николая Цискаридзе и многих зарубежных исполнителей и хореографов). Кадры перемежались слоганами из рекламного арсенала: «новое время», «устремленность в будущее», «к вершинам тела и духа». Ведущий вечера Святослав Бэлза начал с пессимизма, процитировав древнее изречение «О, времена! О, нравы!» применительно к нашей жизни, но только для того, чтобы перейти к оптимистическому тезису «искусству нужны не жертвы, а пожертвования». Главный редактор «Форбса» Максим Кашулинский напомнил три заповеди бизнеса: «производить качественный продукт, платить налоги и помогать тем, кто не может помочь себе сам». После оглашения капиталистических лозунгов оркестр «Новой России» усладил слух музыкой «Щелкунчика», а детишки из балетной школы раздавали гостям еловые веточки. Поедая паэлью и стейки, банкиры и бизнесмены вполголоса говорили, что балет – это престижно, а помочь сам себе он действительно не может. Так что усилия организаторов вечеринки наверняка не пропадут даром.